Совершенствование законодательной базы

· Отмена обязанности налогоплательщика осуществлять пересчет налогов в общем режиме при превышении им один раз критериев применения специальных налоговых режимов.

· Всем налогоплательщикам единого налога, взимаемого по специальным режимам налогообложения, перейти на ведение учета доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по единому налогу в специальной книге учета доходов и расходов. Для налогоплательщиков, применяющих разные системы налогообложения, необходимо установить дополнительно учет тех показателей, которые непосредственно влияют на исчисление единого налога.

· На взгляд автора, в законодательстве следует дифференцировать базовую доходность не только по видам деятельности, но и с учетом возможного получения дохода на данной территории по данному бизнесу.

· Следует законодательно закрепить единый подход к схеме определения коэффициента базовой доходности муниципальным образованиям на всей территории Российской Федерации, который учитывал бы экономические условия хозяйствования.

· Необходимо установить соответствие между федеральным и региональным законодательством в области налогообложения индивидуальных предпринимателей.

· В целях стимулирования применения индивидуальными предпринимателями системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, автором предлагается ввести следующую льготу: если сумма подоходного налога с заработка сотрудников какого-либо малого предприятия в два раза превысила ставку налога по вмененному доходу этого ИП, то предприятию предоставляется льгота по налогу на вмененный доход.

Автором были также вынесены предложения, касающиеся УСН:

· Следует дифференцировать ставки упрощенного налога по укрупненным видам и отраслевой направленности предпринимательской деятельности.

· Целесообразно ввести классификационную категорию «микропредприятие», определяемую по относительно низким показателям оборота или дохода. Микропредприятиям и предпринимателям - физическим лицам, удовлетворяющим пороговым ограничениям и не подпадающим под режим единого налога на вмененный доход, следует предоставить выбор: использовать упрощенную систему налогообложения или патентную форму предпринимательства. Стоимость патента может определяться видом деятельности и количеством нанимаемых работников.

· Следует предусмотреть повышение порога предельного дохода предприятия, дающего право на применение УСН, до 75 млн. руб. Такая мера не потребует дополнительных финансовых затрат со стороны государства, но поддержит благоприятный бизнес-климат и будет реально способствовать росту и развитию бизнеса.

· В современных условиях представляется целесообразным шире применять систему уплаты единого налога на основе патента.

· Необходимо также анализировать практику применения УСН, что поможет отслеживать динамику числа предпринимателей, использующих УСН, в том числе параметров и тенденций роста бизнеса, размеров налоговых поступлений плательщиков УСН в бюджеты.

· Снижение налогового бремени - снижение налоговых ставок по УСН.

· Формирование полного перечня затрат, подлежащих вычету при определении налогооблагаемой базы - совокупного дохода.

· Предоставление возможности фирмам, применяющим УСН, уплачивать НДС в рамках упрощенной системы, для чего вводится специальная часть единого налога (такая возможность исключительно добровольна и предполагает возмещение НДС покупателем продукции малого предприятия).

Также в рамках проделанной работы были внесены предложения, касающиеся системы налогообложения в виде ЕСХН для ИП.

По мнению автора, реализация этих предложений принесет следующие результаты:

· Уменьшится налоговое бремя. Это будет достигнуто, прежде всего, собственно уменьшением ставок единого налога, которые по мнению многих экономистов, должны составлять 5% от валовой выручки и 12% от совокупного дохода.

· Возрастет стабильность и предсказуемость налоговой системы. Это связано с отказом от системы ЕНВД, с легкостью перехода от одной системы налогообложения к другой. Предприниматели смогут расширять бизнес, не опасаясь налоговых санкций.

· Расширяется круг хозяйствующих субъектов, имеющих право применять упрощенную систему налогообложения. При этом устраняется противоречие между законом о государственной поддержке малого предпринимательства и законодательством об упрощенной системе налогообложения, связанное с различным определением субъектов малого предпринимательства.

· Возрастет нейтральность и объективность налоговой системы, поскольку будет предусмотрен добровольный выбор для налогоплательщика системы налогообложения, и в этот процесс не смогут вмешиваться властные органы.

Перейти на страницу:
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

joomla template