Основные направления повышения эффективности взаимодействия налоговых служб с налогоплательщиками
Кроме того, мы полагаем, что следует разработать специальную программу работы с указанной группой налогоплательщиков По данным инспекции в среднем у 11 % налогоплательщиков выявляются те или иные нарушения в процессе проведения камеральных проверок, кроме этого, 9,8 % налогоплательщиков, хотя и стоят на учете в инспекции - не сдают налоговые декларации. Разработка специальной программы работы с налогоплательщиками, плановая проверка этой группы налогоплательщиков позволит по нашему мнению, существенно увеличить объем доначислений в бюджет, выявить тех лиц, которые фактически осуществляют предпринимательскую деятельность, не уплачивая соответствующие налоги, устранить расхождения в данных инспекции и фактической предпринимательской деятельности. Кроме того, как показывает практика, в результате выездной работы можно будет обеспечить фактически 100% поступление в бюджет тех сумм налога, которые были доначислены по результатам камеральных проверок, а эта сумма, только по данным 2011 г. составила 6522 тыс.руб.
Таким образом, основными направлениями повышения эффективности контрольной работы можно считать:
повышение качества проверок;
разработка специальной программы по работе с налогоплательщиками, включающую организацию консультаций, проведение семинаров и др.;
разработка плана выездных проверок тех налогоплательщиков у которых по результатам камеральных проверок были выявлены нарушения, произведены доначисления и эти суммы не поступили в бюджет, что позволит увеличить объем фактических поступлений в среднем на 6,5 млн.руб.
Заключение
В результате проведенного исследования, реализации поставленной цели и задач могут быть предложены следующие выводы.
Целью данной дипломной работы был определен анализ методов налогового контроля и оценка эффективности налогового контроля.
Налоговый контроль представляет собой один из ключевых элементов налоговой системы, включающего взаимосогласованную совокупность налогов, сборов и иных платежей (систему налогов), систему налогового законодательства, а также систему государственных институтов, обеспечивающих принятие законов и администрирование налогов. Главной задачей институциональной системы налогообложения является контроль за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов. Эта задача и решается путем организации и проведения налогового контроля.
В соответствии со ст. 84 НК РФ налоговый контроль определяется как деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном Налоговым кодексом.
В настоящий момент основным органом, осуществляющим функции налогового контроля является Федеральная налоговая служба.
В ходе реализации мероприятий налогового контроля устанавливается:
правильность ведения обязанными лицами бухгалтерского учета доходов, расходов, объектов налогообложения;
проверка правильности исчисления сумм налогов и сборов;
проверка своевременности уплаты сумм налогов и сборов:
правильность ведения банковских операций, связанных с уплатой налогов и сборов;