Методы, используемые на предприятии ОАО «Архангельский морской торговый порт»
- при отказе в удовлетворении требований, предъявленных в претензии, мотивированный отказ со ссылкой на нормативные право вые акты и обстоятельства, обосновывающие отказ;
- перечень прилагаемых документов.
Подписание ответа на претензию производится руководителем Ответственного подразделения на основании Положения или доверенности, содержащей соответствующие полномочия.
Подписанный ответ на претензию с прилагаемыми к нему материалами вручается адресату (с проставлением на втором экземпляре данных о получившем лице (Ф.И.О., должность)) или отправляется адресату заказным письмом с уведомлением о вручении. Полученное уведомление о вручении заказного письма с соответствующей отметкой приобщается к материалам претензионной работы. Направление контрагенту-кредитору ответа на претензию, проект которого не был завизирован юридическим отделом не допускается. В случае поступления претензии в юридический или коммерческий отдел, минуя Ответственное подразделение, соответствующий отдел не позднее дня, следующего за днем получения претензии, направляет ее копию в Ответственное подразделение для подготовки проекта ответа на претензию и обосновывающих документов. После предъявления контрагентом-кредитором претензии к Обществу дальнейшая переписка с ним подлежит обязательному письменному согласованию с юридическим отделом. Административно-хозяйственный отдел производит учет претензий в соответствии с СТП АО АМТП/О2/01/005/Б/О5/ «Организация делопроизводства в ОАО «АМТП»» и представляет отчетные данные о предъявленных Обществу и не исполненных на последнюю дату каждого месяца претензиях по форме приложения N1-б в бухгалтерию Общества;
в) порядок работы по искам, предъявляемым Обществом
Обращение в судебные органы с иском (заявлением), подготовка и предъявление в судебные органы процессуальных документов от имени Общества осуществляется юридическим отделом после получения соответствующего представления от Ответственного подразделения.
Решение о необходимости обращения в судебные органы может быть также принято Исполнительными директорами и главным бухгалтером Общества. К представлению об обращении в суд должны быть приложены оригиналы обосновывающих документов (либо представление должно содержать указание на местонахождение оригиналов документов). В случае недостаточности представленных документов и сведений, юридический отдел вправе запрашивать у Ответственного подразделения дополнительные документы и информацию. Ответственное подразделение должно представить ответ на запрос не позднее трех рабочих дней с даты получения запроса.
При недостаточности правовых оснований и (или) документов, необходимых для подтверждения требований Общества, юридический отдел подготавливает и направляет в Ответственное подразделение заключение о нецелесообразности обращения в судебные органы. Исковое заявление (заявление) должно быть подготовлено юридическим отделом, по общему правилу, не позднее пятнадцати рабочих дней после поступления представления об обращении в суд с приложением всех необходимых документов.
Подготовка искового заявления (заявления) осуществляется с учетом процессуальных сроков, установленных действующим законодательством. Подписание исковых заявлений (заявлений) от имени Общества производится Генеральным директором или в исключительных случаях лицами, действующим на основании доверенности, содержащей соответствующие полномочия. Юридический отдел ежемесячно, не позднее пятого числа текущего месяца, направляет в бухгалтерию Общества реестр находящихся в производстве судебных дел [16];
г) порядок работы по искам, предъявляемым к Обществу
Работа с исковыми заявлениями (заявлениями), предъявленными Обществу, осуществляется юридическим отделом совместно с Ответственным подразделением. Юридический отдел при необходимости направляет копию искового заявления (заявления) в Ответственное подразделение для подтверждения факта наличия соответствующего обязательства и рассмотрения вопроса о возможности урегулирования взаимоотношений с истцом (заявителем) во внесудебном порядке. Одновременно с направлением копии искового заявления (заявления) юридический отдел вправе запросить у Ответственного подразделения обосновывающие документы.
Ответственное подразделение в течение пяти рабочих дней с даты получения копии искового заявления (заявления) и (или) запроса представляет в юридический отдел:
) ответ с подтверждением (опровержением) факта наличия соответствующего обязательства и возможности внесудебного урегулирования взаимоотношений с истцом (заявителем);
) копии запрашиваемых документов с указанием места нахождения оригиналов. Процессуальные документы, в том числе отзыв на исковое заявление (заявление), подготавливаются юридическим отделом в соответствии с требованиями действующего процессуального законодательства. Подписание процессуальных документов производится Генеральным директором или работником юридического отдела на основании доверенности, содержащей соответствующие полномочия. После предъявления искового заявления (заявления) к Обществу дальнейшая переписка с истцом (заявителем) подлежит обязательному письменному согласованию с юридическим отделом.