Разработка и эффективность использования стратегии развития продукции МУП «Воркутинский хлебокомбинат»
Данные таблицы свидетельствуют о том, что прибыль с каждым годом возрастает. С 2012 по 2012 гг. планируется увеличение прибыли на 91322 руб, а с 2013 по 2014 гг. - на 71938 руб. Следовательно, чем больше объем реализации, тем больше прибыль.
Таким образом, рассчитав все возможные показатели и подводя итог разработанной стратегии концентрированного роста, очевидно, что данная стратегия сможет способствовать улучшению финансово-хозяйственных результатов его деятельности и дальнейшему развитию предприятия.
Заключение
В данной работе были рассмотрены вопросы, связанные с существующей экономической системой предприятия и разработкой ряда мероприятий по совершенствованию его деловой активности. Объект исследования - МУП «Воркутинский хлебокомбинат». Период исследования - 2009-2011 гг.
Результаты проведенного экономического анализа деятельности предприятия свидетельствуют о том, что оно расширяет свою деятельность, растет выручка от реализации, растут основные фонды и оборотные средства, растет эффективность использования основных фондов, оборотных средств, трудовых ресурсов, однако предприятие нацелено на более эффективное производство и улучшение всех своих возможных ресурсов.
С целью совершенствования организации и продвижения продукции предприятия в работе предложен комплекс маркетинговых мероприятий.
В результате разработки и анализа эффективности стратегии развития, в целях повышения деловой активности предприятия, можно сделать следующие выводы:
. При анализе финансовой деятельности предприятия наблюдался стремительный рост всех показателей.
.При расширении ассортимента товарной продукции изменилась структура хлебокомбината.
. При увеличении объема выпускаемой продукции произошло снижение издержек производства, что благоприятно отразилось на финансовом состоянии хлебокомбината. Снижение себестоимости произошло за счет снижения расходов на ед. продукции.
. Осуществляемая на хлебокомбинате маркетинговая деятельность, позволила расширить и ассортимент продукции, а также рынки сбыта продукции, посредством установления приемлемой цены и организации доставки продукции потребителям.
. Расширение ассортимента товарной продукции и организация сбыта способствовала получению прибыли с 2012 по 2013г-на 91322 руб, а с 2013 по 2014 гг. - на 71938 руб.
По результату предлагаемых полученных расчетов следуют выводы о эффективности стратегии развития. Обоснована эффективности инвестиционного процесса стратегии развития на основе срока окупаемости и чистой текущей стоимости стратегии, которая показывает, что срок окупаемости составляет 0,18 лет с начала деятельности новой линии.
В работе показано, что стратегия развития имеет доходность более высокую, чем стоимость капитала, которую определили из индекса доходности, что составило 160%.
Эта ситуация свидетельствует, когда стоимость дохода больше первоначальных затрат, то предприятие в инвестиционном плане становится более «привлекательным». То есть индекс доходности больше единицы, а это значит, что нашу стратегию развития можно применить в целях повышения деловой активности предприятия.
Приложение 1
Состав производственных подразделений хлебозавода МУП «Воркутинский хлебокомбинат»
Приложение 2
Анализ движения персонала МУП «Воркутинский хлебокомбинат»
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 к 2009 г % |
Списочная численность на начало года |
216 |
225 |
226 |
104,63 |
Принято в течение года |
24 |
22 |
22 |
91,66 |
Выбыло в течение года |
15 |
21 |
32 |
213,33 |
В т.ч. по собственному Желанию |
15 |
21 |
32 |
213,33 |
Списочная на конец года |
225 |
226 |
216 |
96 |
Среднесписочная За год |
220 |
219 |
212 |
96,36 |
Коэффициент оборота по приему |
0,1091 |
0,1005 |
0,1038 |
95,14 |
Коэффициент оборота по Выбытию |
0,0682 |
0,0959 |
0,1509 |
221,26 |
Коэффициент текучести |
0,0682 |
0,0959 |
0,1509 |
221,26 |