Разработка и эффективность использования стратегии развития продукции МУП «Воркутинский хлебокомбинат»
регулярности предложения
сервиса
В рассматриваемом случае для оценки нужд покупателей применим эвристический метод (анкетирование), который влияет на стратегию развития. Данный подход в целом направлен на получение качественных характеристик тех или иных аспектов деятельности и основывается на опыте специалистов. Так же дадим анализ развития ценообразования за 2011 год на «Воркутинском хлебокомбинате».
Разнообразие продукции нового типа будет безусловно привлекать потребителей хлебобулочных изделий. Для получения информации о потребительском спросе на новые виды хлебобулочных изделий и оценки этой информации было проведено анкетирование покупателей.
Покупателям была предложена для заполнения следующая анкета:
. Какой сорт хлеба вы обычно покупаете?
. В какое время дня Вы покупаете хлебобулочные изделия?
. Сколько раз в неделю?
. Сколько хлебобулочных изделий потребляет ваша семья в неделю?
. Есть удовлетворенность качеством покупаемых хлебобулочных изделий?
. Если нет, то что является основными причинами неудовлетворения?
. Какие из опробованных видов хлебобулочных изделий Вы предпочитаете?
. Готовы ли Вы платить больше за качественный хлеб, например, за тот, который предпочтен Вами?
. Максимальная цена, приемлемая для Вас?
Количестве опрошенных потребителей оказалось минимальное для более точной статистики, однородность ответов на большинство вопросов была достаточной для формулировки некоторых заключений:
потребитель находился в поиске новой продукции
потребитель был не удовлетворен в основном качеством и разнообразием продукции, предлагаемой обычными магазинами
потребитель готов платить больше за качественную продукцию, в основном более изысканные, содержащие более дорогие ингредиенты.
Решением задачи послужит изучение особенностей рынка хлебобулочной продукции непосредственно с позиции потребителей, в том числе их предпочтений. С помощью проведения опроса в форме интервьюирования удалось получиться следующие данные. Было опрошено 100 респондентов - потребителей хлебобулочной продукции.
Среди потребителей хлебобулочной продукции наибольший удельный вес занимают мужчины - 50%, женщины - 35%, дети - 15%.
Рис. 3.1 - Спрос на хлебобулочные изделия
Также необходимо отметить, что при оценке потребительских предпочтений наибольший удельный вес в их структуре занимают качественные характеристики (65%), а ценовой фактор (35%).
В конце исследования выяснилось, что величина объема неудовлетворенного спроса на хлебобулочную продукцию хлебокомбината составляет 4,2 % от всего объема спроса.
В целях сокращения неудовлетворенного спроса рекомендуется проводить мероприятия по улучшению качества продукции и расширению ассортимента.
В целях налаживания, сбытовой политике хлебокомбината необходимо ориентироваться на маркетинговую деятельность.
Перед тем как переходить к методике ценообразования необходимо отметить, что «Воркутинский хлебокомбинат» действует на рынке монополистом и ценовая политика хлебокомбината определяется в основном относительно затрат на производимую продукцию.
Назначенная и утвержденная хлебокомбинатом цена, скажется на уровне спроса на продукцию.
Известно, что спрос и цена продукции находятся в обратно пропорциональной зависимости, т.е. чем выше цена, тем ниже спрос и соответственно чем ниже цена, тем выше спрос.
Максимизация цены, которую предприятие может запросить за свою продукцию как правило определяет спрос. А минимизированная цена определяется издержками хлебокомбината. Т.к. он стремиться назначить на продукцию такую цену, чтобы она полностью покрывала все издержки по его производству, распределению и сбыту, включая справедливую нору прибыли за приложенные усилия.