Направления реформирования российской налоговой системы
2) о возможности уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль организаций торговли с открытым доступом покупателей к товарам на сумму товарных потерь от недостачи товаров по неустановленным причинам, выявленной по результатам инвентаризации. Предполагается назвать общий предельный размер таких потерь, а потери по конкретным товарным группам принимать в пределах норм, утверждаемых Правительством РФ. Указанные предельные размеры товарных потерь предполагается установить в Налоговом кодексе РФ в процентах от выручки от розничной реализации товаров;
) о принятии к вычету из налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе амортизируемого имущества затрат, связанных с созданием и эксплуатацией объектов благоустройства (парковка, охрана);
) об учете расходов на приобретение униформы для персонала;
) об оценке излишков товарных и материально-производственных запасов при их реализации или отпуске в производство с целью исключения двойного учета сумм выявленных излишков.
Начиная с 2010 года, введена в действие новая редакция ст. 275.1 Налогового кодекса РФ, направленная на уточнение порядка налогообложения прибыли налогоплательщиков, осуществляющих деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, требуют уточнения критерии признания убытков обслуживающих производств (хозяйств), установленные данной статьей.
Различия в предусмотренном налоговым и бухгалтерским учетом порядке переоценки сумм авансов и задатков, выраженных в иностранной валюте, приводят к тому, что организации, осуществляющие операции в иностранной валюте на условиях предварительной оплаты, фактически обязаны вести двойной учет, где имущество, обязательства и требования имеют различную стоимостную оценку и порядок переоценки. В связи с этим предполагается отказаться в налоговом учете от переоценки полученных и выданных авансов и задатков, выраженных в иностранной валюте. В этом случае доходы, расходы, а также стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав, оплаченных в порядке предварительной оплаты в иностранной валюте, при применении метода начисления будут определяться по курсу Центрального банка РФ, действующему на дату перечисления суммы аванса (в части, приходящейся на аванс или задаток).
Налог на добавленную стоимость является одним из наиболее важных источников доходов бюджета. Ставится задача облегчить его администрирование для налогоплательщиков, для чего предусматриваются следующие мероприятия:
1) оптимизация перечня документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки;
2) создание системы контроля вывоза товаров с таможенной территории РФ и контроля правомерности применения ставки 0% по налогу на добавленную стоимость;
) внесение в Налоговый кодекс РФ изменений, направленных на сокращение сроков возмещения налога на добавленную стоимость при осуществлении отдельных операций, облагаемых налогом по нулевой ставке;
) уточнение порядка ведения раздельного учета для целей налога на добавленную стоимость организациями, осуществляющими клиринговую деятельность на рынке ценных бумаг, деятельность по определению (сверке) обязательств из заключаемых на биржах (организаторах торговли) гражданско-правовых договоров, предметом которых является товар или иностранная валюта, финансовых инструментов срочных сделок, а также обеспечению и (или) контролю их исполнения;