Особенности проблемы и перспективы развития в России

Ими необходимо достичь следующих целей:

. Обеспечение удобства применения законодательных актов для участников франчайзинговой системы.

. Создание прозрачности франчайзинговой системы и ее элементов для контролирующих органов.

. Создание условий для реальной конкуренции франчайзинговых систем с традиционно сложившимися механизмами реализации товаров.

Для реализации поставленных целей необходимо создать систему законодательных актов, в которую должны входить:

· Налоговый кодекс РФ и связанные с ним законы и подзаконные акты.

· Гражданский кодекс Российской Федерации, содержащий основные положения, регулирующие использование франчайзинга в России.

· Законы, регулирующие права на интеллектуальную собственность и ответственность за ее нарушения.

· Федеральный закон РФ "О франчайзинге в Российской Федерации".

В этой системе необходимо разработать и принять новый закон о франчайзинге, а в остальные нормативные акты внести изменения.

Гражданский кодекс РФ необходимо:

) ввести понятие и определение франчайзинга;

) сформировать основные понятия и их типологию, такие как товар, объект франчайзинга и субъекты франчайзинга (франчайзер и франчайзи);

) определить типологию видов франчайзинга и особенности их использования;

) ввести понятие франшизы (договор франчайзинга).

Все эти изменения должны приблизить как законодательство, так и терминологию франчайзинга к мировой практике, что особенно важно для создания франчайзинговых систем с участием иностранного капитала.

Федеральный закон РФ "О франчайзинге в Российской Федерации" должен развить основные положения ГК РФ. В нормативных актах, регулирующих право интеллектуальной собственности и ответственность за ее нарушение, обязательно должны учитываться франчайзинговые схемы, что в настоящее время просто отсутствует.

Таким образом, для эффективного развития франчайзинга в России необходимо обеспечить нормативно-правовую базу в области применения франчайзинга (коммерческой концессии), что будет способствовать эффективному использованию преимущества франчайзинга, юридические закрепить собственные интересы участников, условий и механизмов координации совместной деятельности.

Неэффективность нормативно-правовой базы в области франчайзинга препятствует развитию франчайзинговых систем, способствующих развитию рыночной экономике:

· франчайзинг способствует развитию малого предпринимательства в стране, положительно влияя на уровень развития отдельных отраслей хозяйства как путем внедрения новых идей, методов и технологий в малом бизнесе, так и за счет усиления эффективности положительного государственного влияния;

· создает комплексную систему практического обучения для малого предпринимательства без создания каких-либо специальных учебных структур и программ, повышая тем самым общую культуру предпринимательских отношений;

· франчайзинг способствует решению проблемы занятости населения посредством создания новых рабочих мест;

· обеспечивает развитие внешней торговли и привлечению иностранных инвестиций за счет применения международного франчайзинга;

· франчайзинг способствует повышению активности в предпринимательской среде;

· франчайзинг обеспечивает правовую защищённость малого предпринимательства;

Перейти на страницу:
1 2 3

joomla template