Бюджетная реформа
Действовавший в течение многих десятилетий механизм управления общественными финансами в нашей стране в целом обеспечивал централизацию финансовых ресурсов в бюджетную систему государства и использование их для выполнения функций, возложенных на государственные и муниципальные органы власти. Однако следует отметить, что этот механизм был создан и приспособлен для централизованного управления экономическими и социальными процессами в стране.
Изменения политического строя и экономических основ государства, нашедшие отражение в Конституции 1993 г., новые задачи, стоящие перед бюджетной системой, четко высветили недостатки действующего механизма управления общественными финансами. Главный недостаток - этот механизм ориентирован не на управление результатами, а на управление затратами.
Цель проведения этих реформ:
поддержание макроэкономической и финансовой стабильности в государстве;
обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств всех уровней власти в стране;
повышение отдачи от бюджетных ассигнований и достижение на этой основе более высокого экономического и социального эффекта;
формирование налоговой системы, стимулирующей экономический рост и обеспечивающий необходимый уровень доходов бюджетной системы;
оптимизация управления государственным долгом и финансовыми активами;
обеспечение прозрачности, стабильности финансовой системы и финансовых институтов страны.
Бюджетные реформы проводились и продолжают проводиться по трем по следующим важнейшим направлениям:
реформирование межбюджетных отношений;
реформирование бюджетного процесса;
реформирование бюджетной сети.
Глава 1
- Изменения в бюджетной системе РФ с 1998 по 2008 гг
- Реформы бюджетной системы с 2008 года
- Задачи бюджетной политики в области расходов в социальной сфере
- Общая статистика расходов на социальную политику
- Статистика социальных расходов по статьям
- Параметры областного бюджета с 2009 по 2011 гг
- Проблемы социальных расходов и возможные пути их решения