Управление кредиторской задолженностью
Экономическое превосходство заемщика перед кредитором может появляться в силу следующих обстоятельств:
· монопольное положение покупателя на рынке
· различия в экономических возможностях, когда совокупные активы покупателя существенно превышают активы поставщика;
· маркетинговые преимущества (например, мелкий или начинающий производитель, стремящийся продвинуть свою продукцию (торговую марку) в сеть крупных супермаркетов или элитных магазинов не может навязывать свои условия или требовать выполнения абсолютно "всех" обязательств, т.к может оказаться без "полезного" заказчика);
· покупатель "нашел" организационные изъяны в управлении дебиторской задолженностью у кредитора ("недостатки" в учете и контроле, юридическая "несостоятельность" и т. д.).
Как правило, ни одна организация не сможет обойтись без, хотя бы малой, кредиторской задолженности, которая всегда будет, вследствие особенностей бюджетных, арендных и прочих периодических платежей: оплаты труда, отгрузок продукции без предварительной оплаты и т. д. Данный вид кредиторской задолженности необходимо принимать, как "неминуемый". Однако, кредиторская задолженность хоть и позволяет временно использовать "чужие" средства в собственном коммерческом обороте, но не имеет принципиального значения, если такие платежи будут исполнены в установленные сроки.
На мой взгляд, компания ЗАО «Тандер», имеющая магазины по всей Европейской части России является привлекательным клиентом для любого поставщика и соответственно имеет возможность диктовать свои условия в процессе межхозяйственных отношений.
1 2