Рекомендации по совершенствованию финансовой устойчивости предприятия ОАО «Гранд»
Запасное складское помещение предусмотрено на случай непредвиденного роста спроса и непредвиденного пополнения запасов. В то же время, реальная потребность в данном складе с учетом его реальной загрузки существует лишь в случаях превышения нормативных остатков готовой продукции над плановыми. ОАО «Гранд» предлагается продать склад № 3 с целью получения дополнительного внереализационного дохода. При этом неликвиды должны быть переведены на склад готовой продукции, при условии его реконструкции.
Отразим прирост финансовых результатов ОАО «Гранд» в данном случае в табл.3.4:
Таблица 3.4 Расчет прироста прибыли от продаж основных фондов, тыс. руб.
Показатели |
Сумма |
1. Стоимость реализации основных фондов |
946,0 |
2. Издержки по реализации |
56,2 |
3. Внереализационный доход |
889,8 |
4. Затраты на реконструкцию склада № 2 |
213,0 |
5. Чистый внереализационный доход |
676,8 |
6. Чистая прибыль |
514,4 |
Затраты по реконструкции представляют собой единовременные затраты предприятия. Вычитая их из суммы предполагаемого внереализационного дохода получаем размер чистого внереализационного дохода в размере 676,8 тыс. руб. и размер чистой прибыли в размере 514,4 тыс. руб.
Дополнительный прирост чистой прибыли возможен в результате сокращения издержек. Поведя исследование путей снижения затрат можно выделить мероприятие по внедрению подачи кузовов с перевеской.
Сборка автомобилей осуществляется в основном на поточных линиях с помощью машинно-ручных процессов с использованием пневматических инструментов с большой степенью специализации между отдельными рабочими местами.
В базовом варианте собранный кузов автомобиля УАЗ-3160 закреплённый на технологические салазки подаётся с участка сборки по подвесному конвейеру на участок складирования кузовов автомобиля УАЗ-2206. С помощью кран-балки кузов опускается на напольный конвейер, по которому перемещается на площадку ожидания. С площадки ожидания кузов с помощью захвата типа «краб» снимается с салазок и устанавливает вторую позицию ожидания, где дно кузова подмастичивается. Со второй площадки ожидания кузов перемещается на конвейер окончательной сборки.
По проекту изменению подвергается толкающий конвейер, у которого появилась дополнительная ветка. Кузов автомобиля стоит на позиции ожидания, где происходит снятие крепежа салазок. Кузов вывешивается на пневмоподъёмниках, отцепляется от сцепа, затем опускается на тележку и перемещается под другую ветку конвейера. Пневмоподъёмники опускаются, кузов остаётся завешенным на новой трассе конвейера, а салазки с тележкой откатываются под монорельс для завески и дальнейшей отправки на участок транспортировки салазок в зону передаточной тележки.
Основными статьями затрат по изложенном процессу транспортировки кузовов являются:
1. Затраты на оплату труда (затраты на основную заработную плату, затраты на дополнительную заработную плату, затраты на премиальные выплаты, затраты на отчисления в социальные фонды).
2. Затраты по амортизации (затраты по амортизации оборудования, затраты по амортизации зданий и сооружений).
. Расходы на электроэнергию.
4. Расходы по ремонту оборудования и здания.
В табл. 3.5 представлен порядок формирования затрат до и после внедрения проекта.
Таблица 3.5 Порядок формирования затрат до и после внедрения инвестпроекта, тыс. руб.
Статья расходов |
Сумма до внедрения проекта, руб. |
Сумма после внедрения, руб. |
Отклонение,(+,-) |
1. Расходы по оплате труда |
515149,9 |
87767,4 |
-427382,5 |
2. Амортизационные отчисления |
67957,2 |
59827,6 |
-8129,6 |
3. Расходы на электроэнергию |
4538,2 |
96813,8 |
92275,6 |
4. Прочие расходы |
680,7 |
14522,1 |
13841,4 |
5. Расходы на ремонт оборудования |
87029,1 |
80993,8 |
-6035,3 |
Итого транспортно-погрузочных расходов |
675355,1 |
339924,7 |
-335430,4 |