Рекомендации по совершенствованию финансовой устойчивости предприятия ОАО «Гранд»
Рис.3.1 Схема формирования процентов за кредит
Схема экспресс-кредитования сформирована таким образом, чтобы для покупателя было более выгодно приобретать кредит при экспресс-кредитовании на срок 3 месяца.
Маркетинговая зависимость выражает следующую выборку: среди 300 опрошенных желающих осуществить покупку при использовании схемы экспресс-кредитования 100 респондентов. Допуская неточности, просчеты и уровни погрешностей при прогнозировании, будем считать, что данный показатель завышен. Пессимистическим прогнозом является прогноз 72 продаж в год. Таким образом, считаем, что на предстоящий плановый период. в среднем за месяц будет подписано 6 договоров. Инструментом привлечения новых клиентов является стимулирование покупки за счет прямой рекламной акции, которая состоит в том, что если осуществляется покупка автомобиля в кредит на 3 месяца, то покупатель получает набор машинных масел.
Если ежемесячно будет подписано 6 договоров на покупку автомобиля в кредит, то остатки готовой продукции снизятся на сумму себестоимости производства данных автомобилей, т.е. снижение за год (âDЗ) составит:
âDЗ = - (6 * 12* 220,0) = - 15840,0 тыс. руб.
При покупке в кредит на счета ОАО «Гранд» за год поступят суммы в наличной и безналичной формах, что будет формировать выручку. В табл.3.2 представлен расчет чистой прибыли от внедрения данного мероприятия
Таблица 3.2Расчет экономической эффективности от внедрения мероприятия по краткосрочному кредитованию покупок автомобилей
Наименование статей доходов и расходов |
Сумма |
1. Количество реализуемых в кредит автомобилей, шт. |
72 |
2. Средняя цена, тыс. руб./шт. |
310,0 |
3. Выручка от продаж автомобилей, тыс. руб. |
22320,0 |
4. Выручка от продаж автомобилей, с учетом процентов за кредит, тыс. руб. |
27453,6 |
5. Себестоимость производства автомобилей, тыс. руб. |
15840,0 |
6. Расходы сбыта по организации системы кредитования, тыс. руб. |
267,5 |
7. Прибыль от реализации, тыс. руб. |
11346,1 |
8. Чистая прибыль, тыс. руб. |
8623,0 |
Таким образом, данное мероприятие обеспечивает приток выручки от реализации, прибыли от реализации и снижает потребность в финансировании оборотных активов за счет снижения остатков готовой продукции.
Рассматривая пути повышения финансовой устойчивости предприятия, следует обратить внимание на проблему соотношения между основными средствами и оборотными активами, от которой зависит уровень обеспеченности собственными оборотными средствами и возможность получать дополнительный доход от их более эффективного использования.
Рассмотрим состав основных средств ОАО «Гранд» с точки зрения выявления возможности либо сдачи в аренду части имущества для получения дополнительного дохода, либо реализации части основных средств. Основную часть пассивного имущества складского хозяйства ОАО «Гранд» составляют склады запасов сырья и производственно-хозяйственного инвентаря. На балансе складского хозяйства сбыта находятся 4 складских обособленных помещения для хранения готовой продукции со следующей стоимостью (табл.3.3).
Таблица 3.3 Порядок формирования стоимости складских помещений, тыс. руб.
Наименование склада |
Сумма |
1. Склад № 1 готовой продукции |
1803,8 |
2. Склад № 2 готовой продукции |
1213,8 |
3. Склад № 3 для хранения неликвидов |
946,0 |
4. Склад № 4 готовой продукции |
1685,4 |
Итого |
5649 |