Ответственность индивидуальных предпринимателей за неуплату налогов

Таким образом, мы видим, что наиболее распространенной мерой юридической ответственности индивидуальных предпринимателей за неуплату налогов является наложение штрафов. Следует также учитывать, что действующим законодательством для индивидуальных предпринимателей предусмотрена дополнительная ответственность за неуплату налогов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проведенного исследования темы были сформулированы следующие теоретические выводы:

. в связи с недавним принятием Президентом Республики Беларусь Директивы №4, направленной на развитие предпринимательской инициативы и стимулирование деловой активности в Республике Беларусь, сегодня планируются, находятся на стадии активной разработки и подвергаются существенным изменениям многие законодательные акты, регулирующие налоговые обязательства индивидуальных предпринимателей. Конечно эти изменения не должны ограничиваться расширением или сужением налоговых льгот, прежде всего должна решаться комплексная задача по упрощению налоговой системы. В ходе данной работы должны быть выработаны меры, которые были бы привлекательны для бизнеса. И здесь очень важно использовать передовой европейский опыт;

. в течение последнего пятилетия в Республике Беларусь проводилась последовательная работа по снижению налоговой нагрузки на экономику страны. За этот период отменено 26 неэффективных налогов и сборов, включая «оборотные» налоги с выручки, тормозившие развитие производства и увеличение экспорта. В результате величина налоговой нагрузки в 2010 году снизилась по сравнению с 2006 годом на 6,5 %. В целях дальнейшего упрощения налоговой системы и сокращения величины налоговой нагрузки на экономику с 2011 года отменены сбор на развитие территорий, налог на услуги и три платежа в составе экологического налога (за переработку нефти и нефтепродуктов; за перемещение по территории республики нефти и нефтепродуктов магистральными нефтепроводами и нефтепродуктопроводами транзитом; за производство и (или) импорт товаров, содержащих в своем составе 50 и более процентов летучих органических соединений).

. порядок уплаты НДС на реализацию произведенных или приобретенных товаров (работ, услуг) и НДС на ввоз товаров на территорию Республики Беларусь имеют существенные различия. Немаловажную роль в регулировании порядка уплаты НДС на ввоз товаров на территорию Республики Беларусь здесь играет Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе, между государствами - членами таможенного союза Российской Федерацией, Республикой Казахстан и Республикой Беларусь. Данный Протокол предусматривает значительное количество льгот для осуществления индивидуальными предпринимателями выгодной и недискриминирующей предпринимательской деятельности;

. серьезным недостатком белорусской налоговой системы, на наш взгляд, является рассредоточение элементов налогового регулирования деятельности индивидуальных предпринимателей по многочисленным законам и подзаконным актам, что вызывает вполне справедливые нарекания у налогоплательщиков. Поэтому необходимо подвергнуть законодательные акты в данной области большей укомплектованности и конкретизации;

. учитывая то обстоятельство, что в последнее время более 90% всех схем уклонения от уплаты налогов используется с участием лжепредпринимательских структур, предлагаем скорректировать налогооблагаемую прибыль и расширить меры уголовной ответственности;

. главным условием в работе контролирующих органов по выявлению налоговых нарушений со стороны индивидуальных предпринимателей должно служить не привлечение их к ответственности за нарушение законодательства, а выявление различных схем ухода от налогообложения, легализация деятельности плательщиков и полнота уплаты ими налогов в бюджет.

Перейти на страницу:
1 2 3 

joomla template