Применение системы скидок

Принципы применения скидок, выполнение которых должно обеспечивать эффективность всей системы скидок.

Во-первых, применение системы скидок должно привести к положительному экономическому эффекту. То есть скидки не должны восприниматься как убыток, с которым приходится мириться компании. Напротив, они должны служить, по крайней мере, сохранению уровня прибыльности, а лучше - его повышению.

Во-вторых, предоставляемая скидка должна вызывать у покупателя реальный интерес и стремление к выполнению оговоренных условий.

В-третьих, система скидок должна быть проста и понятна клиентам и сотрудникам компании. Наличие в одной системе одновременно большого количества разных видов скидок может создать путаницу и непонимание у покупателя и значительно затруднить работу отдела продаж.

Прогрессивные скидки при больших объемах закупки

Это наиболее распространенный вид скидок. Компания устанавливает их прогрессивную шкалу в зависимости от объема партии товара или объема закупок за определенный период. Однако в большинстве случаев такие системы составляются интуитивно и очень часто являются недостаточно эффективными.

Для расчета шкалы скидок может служить принцип не уменьшения уровня прибыли - прибыль при цене со скидкой и новым объемом продаж должна быть не меньше, чем при начальных значениях цены и уровня продаж.

Учитывая этот принцип, можно вывести формулу для расчета скидок.

где текущая маржа - это выручка за вычетом переменных затрат для производственного предприятия или стоимость закупки для торговых компаний. Если у торговой компании большая величина собственных переменных затрат, то их так же следует добавлять к стоимости закупки;

желаемый прирост маржи - это показатель желаемого прироста маржи по отношению к текущему уровню.

Как видно из формулы, для расчета шкалы скидок используются укрупненные данные (маржа и процент наценки) по товарной категории. При этом в самой товарной категории может содержаться большое количество товарных позиций с разными ценами, единицами измерения и объемами продаж.

Использование исходных данных по категории продуктов делает формулу легко применимой на практике, так как шкалу скидок приходится разрабатывать целиком для категорий товаров, а не для отдельных позиций.

Возможны два варианта применения формулы:

) если клиент просит дополнительную скидку, то компания должна решить, какие встречные условия предложить, для того чтобы как минимум сохранить уровень прибыли;

) разработка общей шкалы скидок для всех клиентов по определенной товарной категории.

Разработка общей шкалы скидок

Для этого необходимо проделать следующие расчеты:

) определить начальный объем продаж, с которого начинаются скидки (допустим, 7 500 000 рублей);

) установить приемлемую сумму маржи для каждого уровня скидки, которую компания хотела бы получить;

) полученные объемы продаж для каждого уровня скидки можно округлить в большую сторону до ближайшего круглого числа;

) обязательно проверить, насколько привлекательна для клиентов такая шкала скидок.

Для варианта, когда торговая наценка равна 20%, получим следующую таблицу 3.4.

Таблица 3.4 - Расчет шкалы скидок, руб.

Показатель

Величина скидки

0%

2%

4%

7%

10%

Желаемый прирост маржи

0

100000

200000

400000

600000

Требуемый объем продаж со скидкой

6000000

7350000

9094700

13469000

21600000

Округленный объем продаж со скидкой

-

7500000

9500000

13500000

22000000

Стоимость по прайс-листу

6000000

7500000

9473700

14482800

24000000

Стоимость закупки

5000000

6250000

7894700

12069000

20000000

Маржа

1000000

1100000

1200000

1400000

1600000

Перейти на страницу:
1 2

joomla template