Методы и способы анализа финансовых результатов деятельности предприятия

Расширение производства, увеличение численности работающих, (экстенсивные факторы) могут привести к росту суммы прибыли при неизменной эффективности производства или даже при ее снижении. Можно обеспечить увеличение суммы прибыли в результате увеличения выпуска и реализации продукции при повышении ее себестоимости. Сумма прибыли может быть увеличена при структурных сдвигах в составе ее общего объема или даже при некотором повышении себестоимости.

Улучшение использования производственных фондов, рост объемов продукции без увеличения численности работающих, рост производительности труда (интенсивные факторы) также изменяют суммы получаемой прибыли. Увеличению прибыли способствует опережение роста производительности труда над средней заработной платой. Опережающий рост производительности труда по сравнению с его оплатой означает относительное уменьшение расходов на заработанную плату.

Изменение суммы прибыли под влиянием различных факторов делает необходимым проведение всестороннего анализа влияния каждого из них.

Приступая к анализу финансовых результатов, следует различать прибыль (убыток) отчетного года, прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности и чистую прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия [9, с. 56 - 65].

Прибыль от реализации продукции, работ и услуг имеет важное значение во анализе прибыли, так как именно этот показатель составляет основную долю балансовой прибыли и от него в большей степени зависит величина чистой прибыли.

Прибыль от реализации (Пр) рассчитывается по формуле:

, (1.1)

где ВРн - выручка от реализации (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку);

Ср - себестоимость реализованных товаров;

УР - управленческие расходы;

РР - расходы на реализацию.

Факторный анализ прибыли от реализации.

Для начала необходимо найти общее изменение прибыли от реализации.

(1.2)

В том числе за счет изменения:

выручки от реализации:

(1.3)

себестоимости реализованных товаров:

, (1.4)

управленческих расходов:

, (1.5)

расходов на реализацию:

(1.6)

(1.7)

Факторная модель анализа прибыли отдельных видов отрасли:

, (1.8)

где qp - стоимость реализованной продукции, работ и услуг- полные затраты на производство продукции

Ведущее место в изучении прибыли от реализации продукции, работ и услуг отводится факторному анализу.

Факторами, влияющими на изменение прибыли от реализации продукции, являются цены, себестоимость, объем и структура реализованной продукции.

Роль каждого фактора можно определить с помощью индексного метода.

Абсолютный размер прибыли определяется как разность между выручкой от реализации продукции и затратами на ее производство. Абсолютный прирост прибыли определяется:

Перейти на страницу:
1 2 3 4

joomla template