Франчайзинг США и Европы
Итак, франчайзинг - локомотив американской экономики и одно из эффективных средств по выходу американской экономики из мирового экономического кризиса,»- так говорит о США Антон Диесперов ( публикация в FranchExpert)
Что касается Европы, то обратимся к следующим данным.
Широкое распространение франчайзинга - послевоенные годы XX века: 60-е - в Европе. Основное распространение франчайзинг получил в сфере услуг (рестораны быстрого обслуживания, услуги по поддержанию и ремонту домов, автомобилей и пр.)
В 1990 г. в 12-ти европейских странах было зарегистрировано 1,600франчайзинговых систем и 8500 франчайзи. Европейским лидером в этом секторе является Франция, где 10 % приходятся на данную систему.
Согласно статистическим данным, изданным в марте 1997, на Европейском салоне франчайзинга и торговли в Париже, в Европе действовали более чем 3,500франчайзинговых систем и 134,000 франчайзи, которые нанимали приблизительно 1 млн. работников. Товарооборот составлял 70 млрд. евро.
В настоящее время в Европе действует более 4,500 франчайзинговых систем и приблизительно 180,000 франчайзи, которые достигают общий объем продаж в размере более чем 150 млрд. долларов. Однако степень развития франчайзингового бизнеса в Европе намного ниже, чем в США, где его объем превысил 800 млрд. долларов в год.
Подведя итог надо отметить, что реальное развитее франчайзинга в Еврозоне было зарегистрировано только после того, как в США оно стало повсеместным.
Как уже было сказано, франчайзинг в мировой экономике уверенно стоит на рельсах и тащит многие страны из экономических проблем. Мировая практика доказала, что он - эффективнейший способ развития, хорошие инвестиции и несомненный успех.
Выделяя столь позитивные характеристики мирового уровня, мне хотелось бы обратиться к России, рассмотреть становление и развитие в переходной экономике.
1 2