Франчайзинг США и Европы
Развитие франчайзинга в западных странах с каждым годом набирает темпы, что объясняется целым рядом выгод, которые обеспечивает данная схема ведения бизнеса как франчайзеру, так и франчайзи. Для франчайзера продажа франшизы это не только источник дополнительных доходов, но и эффективный метод экспансии, возможность быстрого проникновения в разные регионы, в том числе и за рубежом В конечном итоге франчайзинг за счет повышения степени известности марки означает наращивание брэнд-капитала.
Неоценимая роль франчайзинга в наше время для США проясняется в следующем:
Многие российские и мировые СМИ ещё в 90-х годах прошлого века предсказывали «неизбежный закат американской экономики» в среднесрочной перспективе (5-20 лет).
Внешний долг США уже в январе 2011 года достиг рекордных размеров - 14,02 трлн.$ или 93% от ВВП.
Однако, американский доллар же по-прежнему - самая влиятельная валюта мира. Основные торговые партнёры США: Китай, Канада, Мексика, Япония, Великобритания, Германия составляют вместе со Штатами основу мировой экономики. США - это родина франчайзинга («МакДональдс», «Бургер Кинг», «Баскин 31 Роббинс», «Вестерн Юнион», «Пицца Хат» и др.). Американский франчайзинг, его стандарты и законы, его капиталы и идеи, американские франчайзеры и франчайзи являются эталоном для всего остального мира. Таким образом, судьба франчайзинга на данный момент решается именно в США. Франчайзинг - лишь часть экономики любого развитого государства Большая часть американского ВВП - это сфера услуг (образование, здравоохранение, наука, финансы, торговля, консалтинг, транспорт, связь и.т.п.). Экономика США 2010 года - мировой безусловный лидер. Доля США в мировом ВВП за 40 лет почти не изменилась и составляет 26% от мирового (по данным 2010 г., в 1969 году - 28%).
Сегодня франчайзинг в США - это:
· 909 253 франчайзинговых заведений.
· Франчайзинговые предприятия обеспечивают более 11 млн. рабочих мест, или 8,1 % от национальной рабочей силы частного сектора.
· Франчайзинговые предприятия в сфере питания выплатили годовой заработной платы в размере 278 600 000 000 долларов, или 5,3 процентов от всей стоимости заработной платы в сфере частного бизнеса Соединенных Штатах.
· Франчайзинговые предприятия производят товаров и услуг на сумму 880 900 000 000 $, или 4,4 % в частном секторе производства Соединенных Штатов. Справка. Франчайзинговое предприятие, в данном случае, это все учреждения, которые являются частью системы франчайзинга - предприятия, принадлежащие франчайзи и принадлежащие франчайзору.
Франчайзинг - локомотив экономики США:
Франчайзинговые предприятия удовлетворяют спрос на товары и услуги других предприятий и обеспечивают доход своим работникам и владельцам, который, в свою очередь, идёт в доходы в другие сферы бизнес. Этот цикл повторяется: рабочие места - заработная плата и досуг - рост рабочих мест на нефранчайзинговых предприятиях - заработная плата и досуг в других сферах экономики.
«Франчайзинговые предприятия США обеспечивают почти 21 млн. рабочих мест, или 15,3 % всех рабочих мест в американском частном секторе.
Франчайзинговые предприятия выплачивают 660 900 000 000 $ ежегодной заработной платы, или 12,5 % от стоимости всех частных заработной платы в Соединенных Штатах.
Годовой объём производства франчайзинговых предприятий - 2,31 триллиона $ .Это 11,4% от годового объёма производства частного сектора Соединенных Штатов.
1 2