Реструктуризация ассортимента продукции и совершенствование управления производственной мощностью предприятия

· половозрастных и социопрофессиональных характеристик респондентов - физических лиц;

· отраслевых, технологических особенностей и финансового состояния субъектов хозяйствования;

· оценок преимуществ и недостатков продукции предприятия потребителями, в т.ч. и относительно продукции конкурентов.

Это позволит выявить целевых потребителей продукции РУП «Гомельторгмаш», а также оперативно реагировать на изменения спроса. В дальнейшем маркетинговые исследования необходимо углубить. Оптимально деятельность маркетинговой службы предприятия должна заключаться в поэтапном достижении следующих целей:

1. Изучение рынков регионов, в которых предприятие осуществляет либо собирается осуществлять сбытовую деятельность для определения критериев сегментирования рынков продукции, предлагаемой предприятием. Это достигается путем опросов потребителей и сбытовых организаций, анализа данных о составе и структуре потребляемой продукции и т.д.).

2. Определении требований, предъявляемых к продукции на различных сегментах целевых рынков, что достигается путем анкетирования конечных потребителей, изучения статистических данных и материалов специализированной печати, а также опыта конкурентов, работающих на целевых рынках.

. Позиционировании по сегментам собственной продукции, а также продукции конкурентов, сравнительный анализ с целью выявления недостатков и преимуществ собственной продукции относительно продукции конкурентов. Следует отметить, что такой анализ должен проводиться с точки зрения соответствия продукции иерархии требований, предъявляемых к ней потребителями.

. Выявлении параметров собственной продукции (технических, эргономических, ценовых и иных характеристик), которые необходимо изменить для максимального ее соответствия требованиям, предъявляемым к продукции целевыми потребителями, а также для получения конкурентных преимуществ. Это достигается путем сопоставления характеристик собственной и конкурирующей продукции с выявленной иерархией потребительских предпочтений.

. Выявлении сегментов рынка, где потенциал предприятия позволяет предложить продукцию, имеющую существенные конкурентные преимущества, определении потребительских характеристик данной продукции и емкости ее рынка.

. Прогноз платежеспособного спроса на выпускаемую и планируемую к выпуску продукцию исходя из емкости целевых рынков и конкурентных преимуществ продукции предприятия.

. Определение ассортимента, объемов и структуры выпускаемой продукции.

Применение данных мероприятий позволит оптимизировать производственные планы, адаптировать их к требованиям целевых потребителей, а также оперативно реагировать на изменения потребительского спроса. Это позволит, в свою очередь, повысить уровень использования производственной мощности исследуемого предприятия до 62% (по данным бизнесплана развития предприятия на 2006г.). Это может повысить фондорентабельность РУП «Гомельторгмаш» при сохранении уровня рентабельности продаж до 0,012, или на 9,1% к уровню, достигнутому в 2007 году.

Перейти на страницу:
1 2 3 

joomla template