Развитие информационного общества и создание условий доступа ко всем информационным ресурсам
Следует остановиться подробнее на развитии пенсионной системы и обязательного социального страхования. ЕСН был отменен не так давно, поэтому система страховых взносов до сих пор претерпевает изменения, реформирование ее полностью не закончено. Кроме того, одним из основных социальных приоритетов на ближайшие три года было названо обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда РФ и дальнейшего развития пенсионной системы. В документе указано, что предложения по развитию пенсионной системы будут разработаны к сентябрю 2012 г. В 2013 - 2015 гг. тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для большинства плательщиков планируется сохранить на уровне 30 процентов и 10 процентов сверх установленной предельной величины базы для начисления пенсионных взносов. Кроме того, в 2013 г. будет выработан подход к определению тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды РФ для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также для благотворительных организаций и компаний, применяющих УСН.
Предусматривается увеличение тарифов на обязательное медицинское страхование для неработающего населения. Отметим, что обязательное медицинское страхование в Основных направлениях упоминается неоднократно. В частности, планируется включить в страховые случаи оказания медпомощи расходы по осуществлению профилактических прививок, осуществляемых в рамках Национального календаря профилактических прививок. Кроме того, авторы документа указали, что в связи с переходом на полный тариф оплаты медицинских услуг в системе ОМС остается открытым вопрос отражения в нем расходов на приобретение дорогостоящего оборудования. Решение этого вопроса позволит привлечь в здравоохранение инвестиции, в том числе в рамках частно-государственного партнерства. В таком случае в реализации инвестиционных проектов в области медицины и здравоохранения смогут участвовать новые организации. В Основных направлениях также говорится, что переход на современные методы управления предполагает обеспечение равного доступа к оказанию медпомощи в рамках системы ОМС для государственных медицинских организаций, частных клиник, частнопрактикующих врачей по единым экономически обоснованным тарифам. Соответственно, можно ожидать разработки таких тарифов в ближайшие три года.
В социальной сфере одно из самых заметных направлений, которое авторы документа наметили для работы, - переход к "эффективному контракту". Планируется, что применяться такой контракт будет в отношениях с работниками, занятыми в сфере оказания госуслуг (здравоохранение, образование и пр.). "Эффективный контракт" должен четко определять условия оплаты труда с учетом социального пакета работника в зависимости от качества и количества выполняемой им работы по всем направлениям деятельности учреждения. Кроме того, ожидается поэтапное повышение выплат таким сотрудникам, установление дополнительных льгот и предоставление досрочной пенсии. Предполагается, что этапы перехода к "эффективному контракту" будут увязаны с конкретными структурными и институциональными изменениями в отраслях социальной сферы, направленными на повышение эффективности и качества услуг в сферах образования, науки, культуры, здравоохранения.
В Основных направлениях отмечено, что нефтегазовые доходы бюджетов в 2011 г. упали, что вызвано снижением цен на нефть и изменениями в налоговом законодательстве (в частности, понижением в 2010 г. ставки по налогу на прибыль). В 2013 - 2015 гг. прогнозируется их дальнейшее снижение, однако о возможных повышениях ставок НДПИ или акцизов на нефтепродукты в Основных направлениях не говорится.
Заключение
В документе указано, что в 2012 г. необходимо внести изменения в налоговое и бюджетное законодательство, направленные на укрепление доходов местных бюджетов путем совершенствования специальных налоговых режимов (ЕСХН и патентной системы налогообложения).
Обозначены также бюджетные меры, которые планируется применять в сферах образования, культуры, здравоохранения и спорта, транспорта и т.п.
В течение последних 20 лет оборонный комплекс методично уничтожался, на смену настоящим танкам пришли надувные, а те заводы, которые еще держатся на плаву, обслуживают военные интересы других стран: Индии, Китая, Венесуэлы и прочих. На что планируется потратить эти деньги? На очередной проект типа Глонасс, старт работы которого откладывается каждый год, подкрепляясь очередными бюджетными вливаниями? А может быть, на разработку нового современного стрелкового оружия? Ведь совсем недавно руководство России подарило лицензию на выпуск автомата Калашникова индусам, окончательно разорив ИЖМАШ и вогнав и без того депрессивную Удмуртию в еще более плачевное состояние. Сейчас ясно одно, в разграбленную и почти уничтоженную оборонную отрасль денежные вливания должны происходить постепенно, иначе она просто захлебнется.