Развитие информационного общества и создание условий доступа ко всем информационным ресурсам
Для того, чтобы модернизация стала возможной, необходимы определенные условия. Необходимо, чтобы каждому гражданину были созданы равные условия доступа ко всем информационным ресурсам, информационным сетям. Основными целями формирования условий является:
· мониторинг показателей развития информационного общества и ведение электронного паспорта;
· обеспечение доступа работников органов муниципальной власти к сети Интернет;
· повышение открытости информации о деятельности муниципальной власти и расширение возможности доступа к ней;
· повышение качества административно - управленческих процессов и обеспечение оперативности деятельности муниципальной власти;
· доступ к государственным и муниципальным услугам (функциям) в электронном виде с помощью универсальной электронной карты.
Основные подходы формирования бюджета
Основные подходы по формированию межбюджетных отношений в 2013-2015 годах
Основными задачами развития межбюджетных отношений в районе по-прежнему остаются:
· создание условий для эффективной реализации органами местного самоуправления района полномочий, закрепленных действующим законодательством с повышением эффективности, рациональности и экономности расходования бюджетных средств;
· обеспечение сбалансированности бюджетов поселений.
Основным приоритетом в долгосрочной и среднесрочной перспективах в области межбюджетных отношений в районе является создание стимулов к мобилизации собственных доходов местных бюджетов и повышение ответственности органов местного самоуправления за исполнение возложенных на них полномочий.
С 2013 года изменений в распределении полномочий между органами местного самоуправления района не предусматривается.
В среднесрочной перспективе сохранены единые нормативы отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц в размере 10 процентов доходов, зачисляемых в консолидированный бюджет района.
Как и в предыдущие годы, помимо дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, в районном бюджете предусматриваются дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
Основные социальные приоритеты
Основные социальные приоритеты бюджетной политики в 2013 - 2015 годах:
безусловное исполнение законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения (с учетом изменений законодательства РФ, направленных на повышение адресности предоставления социальной помощи, применение принципа оценки нуждаемости при установлении мер социальной поддержки);
обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда РФ и дальнейшего развития пенсионной системы;
обеспечение обязательств в сфере образования, здравоохранения, культуры с учетом определения объема гарантированных государственных (муниципальных) услуг в данных сферах и формирования единых нормативных затрат на их оказание, а также вступления в силу положений Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
обеспечение реализации первоочередных задач социальной сферы, поставленных в указах Президента РФ "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", "О мерах по реализации демографической политики".
Объем бюджетных ассигнований (бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств.) федерального бюджета на реализацию расходных обязательств в сфере социальной политики составит в 2013 году 3 901,4 млрд. рублей, 4 008,5 млрд. рублей в 2014 году и 4 197,0 млрд. рублей в 2015 году.
Дефицит федерального бюджета в 2012 году ожидается на уровне 0,1% ВВП (68,1 млрд. рублей). В 2013 - 2015 годах дефицит федерального бюджета проектируется в объеме: 1,5% ВВП (991,9 млрд. рублей) в 2013 году, 0,6% ВВП (459,7 млрд. рублей) в 2014 году и 0,1% ВВП (92,2 млрд. рублей) в 2015 году. При относительно небольшом дефиците федерального бюджета объем ненефтегазового дефицита сохранится на достаточно высоком уровне (в 2013 г. - 10,1% ВВП, в 2014 г. - 8,9% ВВП, в 2015 г. - 8,6% ВВП), что свидетельствует о сохранении зависимости российской экономики от цен на энергоресурсы на мировом рынке.
Основные источники финансирования
Основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета в 2013 - 2015 годах будут выступать государственные заимствования и поступления от приватизации федеральной собственности.
На 2013 - 2015 годы государственные заимствования запланированы в объеме, превышающем дефицит федерального бюджета. Это позволит воздержаться от траты Резервного фонда и пополнить его за счет части нефтегазовых доходов.