Стимулирование высшего управленческого персонала за выполнение бизнес-плана
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бизнес-план является программой действий предпринимателя, необходимым рабочим инструментом проектно-инвестиционных решений и внутрифирменного планирования, используемым во всех сферах предпринимательства. Типовая структура бизнес-плана инвестиционного проекта: титульный лист; вводная часть; ситуация на рынке; сущность проекта; план маркетинга; производственный план; организационный план; оценка рисков; финансовый план; приложения. Бизнес-план инвестиционного проекта есть форма планирования, определяющего содержание целей и задач, время и пути их достижения. Его значение обусловлено и возможностью использования бизнес-плана в качестве средства привлечения необходимых ресурсов.
Актуальной проблемой составления бизнес-планов являются научно-методологические вопросы бизнес-планирования инвестиционных проектов: сложность адаптации западной методологии к специфике российской деловой среды, отсутствие универсального подхода к оцениванию эффективности всех без исключения инвестиционных проектов. В этом случае, стоит необходимость разработки и использования специализированных программных средств бизнес-проектирования инвестиций в определенные сферы, с учетом специфики различных отраслей народного хозяйства.
Разработанный проект бизнес-плана организации нового производства в рамках ЗАО «Технопромкомплект» расширил и обобщил мои теоретические знания в сфере менеджмента. Были использованы методические рекомендации различных исследователей по построению бизнес-плана, а также методическая литература разных авторов по предпринимательской деятельности.
В настоящем дипломном проекте приводится обоснование эффективности открытия нового направления в деятельности предприятия: выпуска на ЗАО «Технопромкомплект» современных металлопластиковых конструкций с целью привлечения заемных инвестиций для кредитования части затрат на технологическое оборудование и создания дополнительных рабочих мест. Ассортимент выпускаемой продукции - окна, двери, витражи и прочие металлопластиковые ограждающие строительные конструкции, выпускаемые по новейшей европейской технологии.
Планируемый объем выпуска готовой продукции - 7728 м.кв. в год на общую сумму 27544,9 тыс. руб. в год на основе действующих и проектируемых производственных мощностей.
Рынком сбыта готовой продукции являются деловые круги и население г. Минска и Минской области с уровнем доходов выше среднего.
Общая стоимость проекта по введению в строй и эксплуатации производственного комплекса фирмы по выпуску металлопластиковых ограждающих конструкций - 1850 тыс. руб. рублей.
Общая планируемая численность работающих - 32 человека. месячный фонд заработной платы составляет 245,08 млн. руб., из которого фонд оплаты труда основных рабочих составляет 56,32 млн. руб., вспомогательных - 110,11 млн. руб., руководителей и служащих - 78,65 млн. руб. Годовой фонд оплаты труда по предприятию составляет 2940,96 млн. руб.
Конкурентоспособность фирмы обеспечивается низкими внутрипроизводственными издержками вследствие обеспечения сквозного технологического процесса, а также эксклюзивным качеством готовой продукции.
Таким образом, маркетинговой стратегией ЗАО "Технопромкомплект" является ценовая конкуренция при обеспечении эксклюзивного качества изделий. В связи с этим фирма сможет не только занять планируемую нишу на региональном рынке (27,5%), но и закрепиться на ней, обеспечив себе стабильный гарантированный сбыт.
В рамках настоящего проекта произведенные расчеты дают все основания полагать, что в сложившихся условиях создание нового производства по производству современных металлопластиковых конструкций, принесет ЗАО «Технопромкомплект» положительный экономический эффект.
Большой опыт предприятия в строительной деятельности, назначение на руководящие должности квалифицированных и уже зарекомендовавших себя специалистов и тщательный отбор претендентов на рабочие места - все это является дополнительным существенным фактором успеха этого бизнес - плана.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 - План ввода мощностей и производства продукции, кв.м.
№ п/п |
Показатели |
В том числе по месяцам |
Всего за год | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | |||
Предпроизво-дственный период |
Освоение |
Работа на полную мощность | ||||||||||||
1 |
Объем производства продукции, % |
- |
- |
50 |
75 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 | |
2 |
Объем производства продукции, кв.м. |
- |
- |
322 |
483 |
644 |
644 |
644 |
644 |
644 |
644 |
644 |
644 |
5957 |
3 |
Объем продаж, млн. руб. |
- |
- |
1147,70 |
1721,55 |
2295,40 |
2295,40 |
2295,40 |
2295,40 |
2295,40 |
2295,40 |
2295,40 |
2295,40 |
21232,45 |