Система финансово-экономических показателей бизнес-плана

При разработке бизнес-плана производятся следующие важнейшие расчеты.

Расчет объема реализации продукции. На основе прогнозов объемов продаж отдельных товаров формируется смета объема продаж.

Обычно прогноз на первый год дается помесячно, на второй - поквартально, на третий - на год в целом.

В разработке бизнес-плана главную задачу представляет маркетинг - анализ сбыта и управление объемом продаж, - лежащий в основе управления производством и реализацией продукции [1, c. 87].

Используются следующие методы исследования рынка продаж.

. Эвристические методы прогнозирования. Данные методы основаны на усреднении сведений, полученных путем опроса специалистов:

, (1.1)

где О - оптимистическая оценка; М - средняя оценка; П - пессимистическая оценка.

На базе этой информации производится трендовое прогнозирование по отдельным товарам или группам близких товаров:

, (1.2)

где t - темп роста, который находится из выражения

, (1.3)

где Nтек - значение показателя, относящееся к текущему году; Nпр - значение показателя, относящееся к предыдущему периоду.

Если имеется динамика за ряд лет, может использоваться показатель темпа роста, полученный путем усреднения:

, (1.4)

где n - количество лет; t - темп роста.

. Факторный анализ. Факторный анализ позволяет, используя корреляционные и регрессионные зависимости, найти зависимости объема ожидаемых продаж от основных факторов, оказывающих на него влияние [1, c. 89]:

, (1.5)

где X0 - постоянная составляющая (может отсутствовать); i - значение коэффициента, определяющего влияние i-го фактора на рассматриваемый показатель; Xi - значение i-го фактора.

. Пробный маркетинг. Пробный маркетинг выполняется для новых изделий. При этом производится небольшая партия товаров, на реализации которой изучается возможный спрос.

Объектами маркетингового анализа выступают:

- потребитель, мотивы поведения которого на рынке представляют предмет исследования;

- свойства товара, для которого строится диаграмма жизненного цикла;

- конкуренты, в связи с чем приобретаются и исследуются товары конкурентов [20, c. 207].

Баланс денежных поступлений и расходов. Баланс денежных расходов и поступлений позволяет определить, сколько денег необходимо вложить в бизнес с разбивкой по времени, проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, проверить будущую ликвидность предприятия.

Баланс доходов и расходов средств состоит из четырех разделов:

) доходы и поступления средств;

) расходы и отчисления;

) кредитные взаимоотношения;

) взаимоотношения с бюджетом.

Балансовая взаимоувязка доходов и расходов осуществляется как по каждому разделу, так и по финансовому плану в целом. Главная цель этого баланса - проверка синхронности поступления и расходования денежных средств и, как результат, определение будущей ликвидности [21, c. 78]. Примерная форма такого баланса представлена в таблице 1.1.

Таблица 1.1 - Укрупненная схема платежного баланса

Доходы

Сумма, тыс. р.

Расходы

Сумма, тыс. р.

Доходы и поступления средств

5661,7

Расходы и отчисления

3840,3

Получение кредитов

299

Погашение кредитов, уплата процентов

1100

Ассигнования из бюджета

1430

Платежи в бюджет

2450,4

Общий объём полученных финансовых результатов

7390,7

Общий объём распределённых финансовых ресурсов

7390,7

Статьи баланса могут быть разбиты по усмотрению аналитика, что позволит учесть особенности финансирования конкретного предприятия (таблица 1.2).

Таблица 1.2 - Схема аналитического платежного баланса

Развёрнутый баланс денежных поступлений и расходов (платёжный баланс) включает следующие показатели

Вариант 1

Вариант 2

Денежные средства на начало периода

   

Денежные поступления за период: - выручка от реализации; - поступления по счетам, выписанным при продаже товаров в кредит; - ссуды; - другие поступления

   

Всего денежных средств за период (стр. 1 + стр. 2)

   

Денежные средства на конец периода

   

К платёжному балансу прилагаются основные показатели

Объём реализации на конец периода

   

Счета дебиторов на конец периода

   

Безнадёжные должники на конец периода

   

Счета кредиторов

   
Перейти на страницу:
1 2 3 4

joomla template