Факторный анализ финансовых результатов

Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.

Таблица 2.2 - Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции, млн. руб.

Показатель

Базовый период

Данные базового периода, пересчитанные на объем продаж отчетного периода

Отчетный период

Изменение (±) отчета по сравнению с базисом

Выручка (нетто) от реализации продукции, товаров, услуг (В)

27306

38011

38418

11112

Полная себестоимость реализованной продукции (С)

27034

37632

42405

15371

Прибыль (П)

272

379

-3987

-4259

Сравнивая сумму прибыли, предшествующего года и условную, рассчитанную исходя из фактического объема и ассортимента продукции отчетного года, но при ценах и себестоимости базового, узнаем, на сколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции ():

, млн.руб. (2.1)

Чтобы найти влияние только объема продаж, умножим сумму прибыли базового года на процент прироста объема реализации в оценке по себестоимости или в условно-натуральном выражении и результат разделим на 100.

Прирост объема реализации составил:

%, (2.2)

Влияние объема продаж на сумму прибыли ():

, млн.руб. (2.3)

Определим влияние структурного фактора (DП(стр.)):

(2.4)

, млн.руб.

Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли устанавливается сравнением фактической себестоимости реализованной продукции в отчетном году с условным показателем, рассчитываемым в ценах базового года:

, млн.руб. (2.5)

Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию

Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию устанавливается сопоставлением фактической выручки отчетного года с условной, которую предприятие получило бы за фактический объем реализации при ценах базового периода:

, млн.руб. (2.6)

Общее изменение суммы прибыли:

, млн.руб. (2.7)

В том числе за счет изменения:

Объема продаж тыс. руб.;

Структуры товарной продукции тыс. руб.;

Полной себестоимости тыс. руб.;

Цен реализации тыс. руб.

Баланс факторов

млн.руб.

Следует отметить, что наибольшее влияние на снижение прибыли оказало изменение полной себестоимости.

Динамика прибыли отчётного периода представлена в таблице П.В.1 приложения В.

Перейти на страницу:
1 2

joomla template