Расчет критического объема продаж в базовом и отчетном периоде

Таблица 13

РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Выручка от продажи

43 754 131

49343607

5 589 476

Общие затраты

11 616 843

12 400 868

784 025

постоянные затраты

5 227 579

5 580 391

352 811

переменные затраты

6 389 264

6 820 477

431 214

Маржинальный доход

37 364 867

42 523 130

5 158 262

Средняя цена продукции, руб.

219

197

-21,396

Удельные переменные затраты, руб. /ед.

58

50

-8,481

Объем производства, усл. ед.

200 000

250 000

50000,000

РАСЧЕТЫ КРИТИЧЕСКОГО ОБЪЕМА ПРОДАЖ

а) в натуральных единицах, усл. ед.

32 533

37 764

5 231

б) в стоимостном выражении, руб.

7 117 221

7 453 605

336 384

Маржинальный доход = Выручка от продажи - переменные затраты

Средняя цена продукции = Выручка от продажи/объем производства

Удельные переменные затраты = Общие затраты/Объем производства

Критич. объем продаж (ед.) = постоянные затраты/ (средняя цена продукции - удельные переменные затраты)

Критич. объем продаж (руб.) = критич. объем продаж (ед.) *средняя цена продукции.

Расчет критического объема продаж в натуральном и в стоимостном выражении показал, что для достижения точки безубыточности предприятию необходимо производить и продавать продукции меньше. Такая динамика характеризуется как позитивная, подтверждением тому является опережающий рост маржинального дохода по сравнению с постоянными затратами - на 14% и 6% соответственно.

joomla template