Построить различные детерминированные модели объема продаж (оценка использования ресурсов) и определить влияние факторов на изменение объема продаж

Влияние изменения экстенсивного и интенсивного фактора на изменение объема продукции:

ΔV0 = Ф0 * ФО0

Таблица 3

Исходные данные по объему производства, основным средствам и фондоотдаче.

на начало периода

на конец периода

Объем производства (V)

43 755 275

49 343 470,1

Основные средства (Ф)

25 113 514

24 707 561

Фондоотдача (ФО)

174,23%

199,71%

а) За счет изменения величины фонда:

ΔVф = (Ф1 - Ф0) *ФО0, ΔVф = - 707 млн. руб.

б) За счет изменения фондоотдачи:

ΔVфо = (ФО1 - ФОо) *Ф1

ΔVфо = 6295 млн. руб.

Результаты расчетов показывают, что изменение объема производства произошло в основном за счет изменения фондоотдачи, ее увеличение привело к увеличению объема производства на 6295 млн. руб.

Используем интегральный метод для расчета:

а) За счет изменения величины фонда:

ΔVф = (Ф1 - Ф0) *ФО0 + (ΔФ* ΔФО) /2, ΔVф = - 655 млн. руб.

б) За счет изменения фондоотдачи:

ΔVфо = (ФО1 - ФО0) *Ф0 + (ΔФ* ΔФО) /2

ΔVфо = 6346 млн. руб.

Интегральный метод показал примерно те же результаты.

Влияние изменения материалоемкости на изменение объема продаж:

ΔV0 = МО0 * МЗ0

Таблица 4

Данные по объему производства, материальным затратам и материалоотдаче.

на начало периода

на конец периода

Объем производства

437 667,08

498 508,92

Материальные затраты

591 442

791 284

Материалоотдача

0,74%

0,63%

а) За счет изменения величины материальных затрат:

ΔVмз = (МЗ1 - МЗ0) * МО0

ΔVмз = 147 млн. руб.

б) За счет изменения материалоотдачи:

ΔVмо = (МО1 - МО0) * МЗ0

ΔVмо = - 65 млн. руб.

Результаты подсчетов показывают, что увеличение объема производства произошло за счет увеличения материальных запасов, уменьшение фондов же повлияло в отрицательную сторону.

joomla template