Проблема стабилизации финансов в РФ и возможные пути её решения
Несомненно, политика, проводимая правительством в области финансов, неоднозначна. Она содержит как положительные стороны, так и отрицательные моменты. Однако, несмотря на трудности, всегда сопровождающие экономику, реформы в бюджетной сфере окажут свое позитивное влияние на общее экономическое положение в стране и вкупе с другими государственными регулирующими мероприятиями, наконец, поставят на ноги отечественную экономику.
Главное назначение финансов состоит в том, чтобы путем создания денежных доходов и фондов обеспечить не только потребности государства и предприятий в денежных средствах, но и контроль за расходованием финансовых ресурсов.
Финансы отражают уровень развития производительных сил в отдельных странах и возможности их воздействия на макроэкономические процессы в хозяйственной жизни.
Состояние экономики страны определяет состояние финансов. В условиях постоянного экономического роста, увеличения ВВП и национального дохода финансы характеризуются своей устойчивостью и стабильностью; они стимулируют дальнейшее развитие производства и повышение качества жизни граждан страны.
Финансы выражают денежные отношения, возникающие между: предприятиями в процессе приобретения товарно-материальных ценностей, реализации продукции и услуг, предприятиями и вышестоящими организациями при создании централизованных денежных средств и их распределении; государством и предприятиями при уплате ими налогов в бюджетную систему и финансировании расходов; государством и гражданами при внесении ими налогов и добровольных платежей.
Приложение А
Приложение Б
Производственный метод |
Распределительный метод (на стадии распределения) |
Метод конечного использования (на стадии конечного использования) |
Если выпуск товаров и оказание услуг выражены в основных ценах*: ВВП = В - ПП + Н - С = В - ПП + ЧНПИ, где В - выпуск товаров и услуг по экономике в целом; ПП - промежуточное потребление по экономике в целом, включая косвенно измеряемые услуги финансового посредничества; Н - сумма всех налогов на продукты и импорт; С - сумма всех субсидий на продукты и импорт; ЧНПИ - чистые налоги на продукты и импорт |
Метод не используется для определения объема ВВП, его основное значение состоит в анализе процесса распределения валовой добавленной стоимости между ее производителями, состава и структуры доходов, доли различных видов первичных доходов в ВВП. ВВП в этом случае определяется как сумма первичных доходов, распределенных производственными единицами)резидентами между непосредственными участниками процесса производства товаров и услуг: ВВП = ОТ + ЧН + ЧНИ + ВП + ВСД, где ОТ - сумма выплаченной производителями) резидентами оплаты труда наемных работников - резидентов и нерезидентов; ЧН - чистые налоги на производство; ЧНИ - чистые налоги на импорт; ВП - валовая прибыль; ВСД - валовые смешанные доходы |
ВВП = КП + ВН + + (Э - И), где КП -конечное потребление товаров и услуг; ВН - валовое накопление; (Э - И) - сальдо экспорта и импорта товаров и услуг |
Если оценка выпуска товаров и услуг по экономике в целом получена в ценах производителя**: ВВП = В - ПП + НДС + ЧНИ, где НДС - сумма НДС; ЧНИ - чистые налоги на импорт |
* Основная цена - цена, получаемая производителем за единицу товара или услуги, не включающая налогов на продукты, но включающая субсидии на продукты.
** Цена производителя - цена, получаемая производителем за единицу товара или услуги, включающая налоги на продукты, кроме НДС и налогов на импорт, и не включающая субсидии на продукты.