Основные подходы к формированию бюджетных расходов
Бюджет расходов краевого бюджета формируется с учетом решения следующих основных задач:
повышение доходов работников бюджетной сферы и пенсионеров;
дальнейшее улучшение демографической ситуации в крае;
повышение уровня и качества жизни населения края и качества предоставления бюджетных услуг;
государственная поддержка семьи, материнства и детства;
сохранение мер социальной поддержки и уровня социального обслуживания граждан пожилого возраста, ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны, жертв политических репрессий, малоимущих граждан, а также детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и иных категорий граждан;
обеспечение сбалансированности бюджетной системы Красноярского края в долгосрочном периоде, в том числе сохранение уровня бюджетной обеспеченности бюджетов закрытых административно-территориальных образований, Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов;
создание условий и развитие стимулов диверсификации и устойчивого роста экономики края путем оказания государственной поддержки малому и среднему бизнесу, государственной поддержки инвестиционной деятельности;
создание условий для обеспечения населения края доступным и комфортным жильем.
Формирование объема и структуры расходов краевого бюджета на 2012-2014 годы осуществляется исходя из следующих основных подходов:
) определение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2012 - 2013 годы на основе утвержденных Законом края "О краевом бюджете на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов";
) определение "базового" объема бюджетных ассигнований на 2014 год, исходя из необходимости финансового обеспечения длящихся расходных обязательств;
) уточнение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2012 - 2014 годы с учетом:
передачи с 2012 года финансового обеспечения полиции на федеральный бюджет;
индексации с 1 октября 2012 года на 6% фондов оплаты труда работников краевых государственных учреждений и краевых государственных гражданских служащих;
индексации с 1 сентября 2012 года на 6% стипендиального фонда для обучающихся в краевых учебных заведениях;
индексации на уровень инфляции (в 2012 году - на 6%, в 2013 году - на 5,5%, в 2014 году - на 5%) публичных нормативных обязательств;
снижения на 2012-2013 годы тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34% до 30%, а для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, - до 20 % (с установлением ставки тарифа страховых взносов сверх установленной облагаемой базы 512 тыс. рублей в размере 10 % для плательщиков страховых взносов, для которых установлен базовый тариф);
индексации с 1 января 2012 года на 3%, с 1 января 2013 года на 2,75%, с 1 января 2014 года на 2,5% расходов на обеспечение выполнения функций (содержание) органов государственной власти края и обеспечение деятельности краевых государственных учреждений;
1 2