Резервы увеличения доходов Красноярского края
Основными резервами по увеличению доходов Красноярского края являются:
) Провести мониторинг недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности края с целью выявления возможных объектов для сдачи их в аренду коммерческим структурам на основе тендера.
) Провести мониторинг недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности края с целью выявления возможных заведомо убыточных объектов, не связанных с социальной сферой для передачи их в залог или доверительное управление. Или продажа объектов, находящееся в государственной собственности края, подлежащие зачислению в краевой бюджет в полном объеме.
) Провести маркетинговое исследование рынка предпринимательской деятельности бюджетных учреждений с целью выявления своевременных методов организации продаж товаров и услуг и их использование на практике.
) Ужесточить контроль над предприятиями, оказывающими негативное воздействие на окружающую среду. Плата по нормативу 40 процентов.
) Усилить контроль над платежами за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, - по нормативу 100 процентов.
Дополнительные поступления в бюджет края могут быть получены в результате проведения мероприятий по повышению качества администрирования доходов бюджета.
В тесном взаимодействии с налоговыми органами будет продолжена работа по сохранению достигнутого уровня собираемости налогов и сборов, снижению задолженности по налогам и сборам, подлежащим зачислению в бюджет края, с участием территориальных рабочих групп (комиссий).
Для обеспечения проведения единой налоговой политики на территории края Правительством Красноярского края в будет осуществляться:
анализ решений представительных органов местного самоуправления на соответствие требованиям Налогового кодекса Российской Федерации;
анализ экономической обоснованности значений коэффициентов К1 и К2, используемых для определения размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, установленных в решениях представительных органов местного самоуправления;
работа по увеличению налоговой базы по земельному налогу, в части идентификации земельных участков;
анализ информации по подготовке к введению на территории края налога на недвижимость.
Будет продолжена работа с Правительством Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти в части подготовки:
предложений по совершенствованию методики распределения дотаций субъектам Российской Федерации, достигшим наилучших результатов по увеличению налогового потенциала региона;
предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты, регулирующие порядок изменения сроков уплаты;
предложений по совершенствованию налогового законодательства и администрированию доходов.
Ожидается, что реализация вышеперечисленных мероприятий будет способствовать снижению налоговой задолженности и повышению доходов.
В целом политика Правительства Красноярского края в области доходов, с одной стороны, обеспечит преемственность реализуемой в предыдущие годы налоговой политики, с другой стороны, задача обеспечения необходимого уровня доходов бюджета будет достигнута путем стимулирования роста налоговой базы и повышения качества налогового администрирования.
2. Использование финансовых ресурсов Красноярского края