Анализ эффективности использования заемных средств в СПК «Агрокомбинат». Общая характеристика предприятия

В условиях рыночных отношений предприятие является основным звеном всей экономики, поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги.

СПК «Агрокомбинат» был основан в 2000 году. Место расположения: Московская область, г.Щелково, ул. Первомайская 1.

Основной целью существования предприятия является удовлетворение потребностей населения в мясных и молочных продуктах высшего качества и получение максимально возможной прибыли.

Основные направления деятельности: заготовка и переработка сельскохозяйственного сырья, производство мясных и молочных изделий, торговая деятельность.

Коллектив предприятия составляет -256 человек.

СПК«Агрокомбинат»,является коммерческой организацией. Предметом деятельности являются:

переработка молока и производство молочных изделий;

переработка и производство мяса и птицы.

СПК «Агрокомбинат» является современным высокоэффективным сельскохозяйственным предприятием с развитой перерабатывающей отраслью.

Территория составляет 2045 га. Производственная структура предприятия включает в себя птицеферму, мясокомбинат, цех по переработке молока.

Сегодня СПК «Агрокомбинат» насчитывает 2500 тысячи кур. Кропотливая, целенаправленная работа по повышению продуктивности кур-молодок, путем внедрения новейших технологий содержание и кормления, селекционной деятельности специалистов дает свои весомые результаты.

Положительная динамика развития кормовой базы, повышение уровня механизации и автоматизации производства способствует постоянному увеличению продуктивности отрасли в целом.

К основным видам выпускаемой продукции относятся: изделия молочные(молоко,кефир,ряженка,сметана,масло);сыр(Адыгейский,Атлет,Российский,Костромской,Пармезан,Гауда,Эдем). Мясные изделия из свинины: грудинка,окорок,шейка,фарш,изделияизптицы:голени,крылышки,грудки,желудки в охлажденном виде.

Необходимое сырье для производства молоко и свинина закупается у фермерских хозяйств, и доставляются в производственный цех с помощью собственных грузовых машин.

Основными покупателями продукции являются крупные сетевые магазины.

Управление технологическим процессом производится автоматизированной системой на базе персональных компьютеров и промышленных контролеров, что позволяет рационально использовать сырье, экономить мясные ресурсы, улучшать культуру производства и торговлю.

В будущем планируется увеличение объема выпускаемой продукции и поиск новых точек сбыта, с помощью маркетинга, при этом качество продукции будет сохраняться.

Таблица 1

Анализ динамики и структуры источников капитала за 2011 год в СПК "Агрокомбинат"

Источник капитала

Наличие средств, млн руб.

Структура средств,%

на начало года

на конец года

Изменение

На начало года

на конец года

изменение

Собственный капитал

85 303

108 866

23 563

89,3

88

-1,3

Заемный капитал

10 218

14 896

4 678

10,7

12

1,3

Итого:

95 521

123 762

28 241

100

100

Из таблицы 1 видно, что на предприятии основной удельный вес в формировании активов занимает собственный капитал, не смотря на то, что его удельный вес снизился на 1,3%.

В прогнозном периоде уровень заемных ресурсов в активе организации достигнет12,6%.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

joomla template