Анализ эффективности использования заемных средств в СПК «Агрокомбинат». Общая характеристика предприятия
В условиях рыночных отношений предприятие является основным звеном всей экономики, поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги.
СПК «Агрокомбинат» был основан в 2000 году. Место расположения: Московская область, г.Щелково, ул. Первомайская 1.
Основной целью существования предприятия является удовлетворение потребностей населения в мясных и молочных продуктах высшего качества и получение максимально возможной прибыли.
Основные направления деятельности: заготовка и переработка сельскохозяйственного сырья, производство мясных и молочных изделий, торговая деятельность.
Коллектив предприятия составляет -256 человек.
СПК«Агрокомбинат»,является коммерческой организацией. Предметом деятельности являются:
переработка молока и производство молочных изделий;
переработка и производство мяса и птицы.
СПК «Агрокомбинат» является современным высокоэффективным сельскохозяйственным предприятием с развитой перерабатывающей отраслью.
Территория составляет 2045 га. Производственная структура предприятия включает в себя птицеферму, мясокомбинат, цех по переработке молока.
Сегодня СПК «Агрокомбинат» насчитывает 2500 тысячи кур. Кропотливая, целенаправленная работа по повышению продуктивности кур-молодок, путем внедрения новейших технологий содержание и кормления, селекционной деятельности специалистов дает свои весомые результаты.
Положительная динамика развития кормовой базы, повышение уровня механизации и автоматизации производства способствует постоянному увеличению продуктивности отрасли в целом.
К основным видам выпускаемой продукции относятся: изделия молочные(молоко,кефир,ряженка,сметана,масло);сыр(Адыгейский,Атлет,Российский,Костромской,Пармезан,Гауда,Эдем). Мясные изделия из свинины: грудинка,окорок,шейка,фарш,изделияизптицы:голени,крылышки,грудки,желудки в охлажденном виде.
Необходимое сырье для производства молоко и свинина закупается у фермерских хозяйств, и доставляются в производственный цех с помощью собственных грузовых машин.
Основными покупателями продукции являются крупные сетевые магазины.
Управление технологическим процессом производится автоматизированной системой на базе персональных компьютеров и промышленных контролеров, что позволяет рационально использовать сырье, экономить мясные ресурсы, улучшать культуру производства и торговлю.
В будущем планируется увеличение объема выпускаемой продукции и поиск новых точек сбыта, с помощью маркетинга, при этом качество продукции будет сохраняться.
Таблица 1
Анализ динамики и структуры источников капитала за 2011 год в СПК "Агрокомбинат"
Источник капитала |
Наличие средств, млн руб. |
Структура средств,% | ||||
на начало года |
на конец года |
Изменение |
На начало года |
на конец года |
изменение | |
Собственный капитал |
85 303 |
108 866 |
23 563 |
89,3 |
88 |
-1,3 |
Заемный капитал |
10 218 |
14 896 |
4 678 |
10,7 |
12 |
1,3 |
Итого: |
95 521 |
123 762 |
28 241 |
100 |
100 |
Из таблицы 1 видно, что на предприятии основной удельный вес в формировании активов занимает собственный капитал, не смотря на то, что его удельный вес снизился на 1,3%.
В прогнозном периоде уровень заемных ресурсов в активе организации достигнет12,6%.