Заполнение декларации
В ст. 346.29 НК РФ (в редакции, действующей до вступления в силу Закона N155-ФЗ) не предусмотрены какие-либо практические рекомендации для расчета и отражения показателей налоговой базы по ЕНВД.
На основании п.п. «в» п. 19 ст. 1 Закона N155-ФЗ ст. 346.29 НК РФ дополнена п. 11, содержашим требования для расчета таких показателей. В соответствии со ст. 4 Закона N155-ФЗ указанная норма вступила в силу с 1 января 2012 г.
Таким образом, с значения корректирующего коэффициента К2 округляются до третьего знака после запятой. Значения физических показателей указываются в целых единицах, все значения стоимостных показателей декларации - в полных рублях. Значения стоимостных показателей менее 50 коп. (0,5 единицы) отбрасываются, а 50 коп. (0,5 единицы) и более округляются до полного рубля (целой единицы).
Согласно п. 7 ст. 80 НК РФ формы налоговых деклараций (расчетов) и порядок их заполнения утверждаются Минфином России, если иное не предусмотрено НК РФ.
Приказом Минфина России от 17.01.06 г. N8н были утверждены форма налоговой декларации по ЕНВД для отдельных видов деятельности и инструкция о порядке ее заполнения.
Однако налоговая декларация за 1 квартал 2012 г. представляется по новой форме, поскольку вступил в силу приказ Минфина России от 8.12.08 г. N137н (далее - приказ N137н), утверждающий новую форму налоговой декларации по ЕНВД для отдельных видов деятельности и новые правила порядка ее заполнения. При этом приказ N8н признан утратившим силу.
В п. 1.3 раздела 1 Порядка заполнения налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, утвержденного приказом N137н, указывается, что значения корректирующего коэффициента К2 округляются после запятой до третьего знака включительно.
Следует отметить, что . НК РФ не предусматривал возможность округления физического показателя до целых чисел при заполнении декларации и при расчете ЕНВД, поэтому между налогоплательщиками и налоговыми органами возникали споры по вопросу о возможности применения установленного инструкцией правила по округлению количественных показателей.
Представительные (законодательные) органы местного самоуправления вправе установить в отношении каждого вида предпринимательской деятельности значение (значения) коэффициента К2, учитывающего всю совокупность особенностей его осуществления в данном регионе, либо предусмотренные п. 6 ст. 346.29 НК РФ значения, учитывающие влияние на результат предпринимательской деятельности отдельных факторов, поименованных в ст. 346.27 НК РФ (так называемых подкоэффициентов К2).
Минфин России в письме от 1.11.07 г. N03-11-03/10 отмечает, что представительные органы муниципальных образований имеют право установить в отношении каждого вида предпринимательской деятельности единое значение коэффициента К2, учитывающего совокупность особенностей его ведения, либо значения так называемых подкоэффициентов К2, учитывающих конкретные факторы влияния на результаты такой деятельности.
В случае установления значений подкоэффициентов К2 единое значение коэффициента К2, используемое при исчислении налоговой базы по ЕНВД, определяется путем перемножения значений этих подкоэффициентов с учетом положений п. 7 ст. 346.29 НК РФ, в соответствии с которыми значения корректирующего коэффициента К2 определяются для всех категорий налогоплательщиков на календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно.
Минфин России в письме от 31.08.2013 г. N03-11-04/3/335 отметил, что нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга могут утверждаться дополнительные поправочные коэффициенты (подкоэффициенты) корректирующего коэффициента К2, учитывающие отдельные факторы, влияющие на осуществление предпринимательской деятельности, или учитывающие одновременно все указанные факторы. При этом порядок определения значений корректирующего коэффициента К, устанавливается указанными органами власти самостоятельно [1, с.19].
Минфин России в письме от 1.11.12 г. N03-11-03/11 указал, что представительные органы муниципальных образований и законодательные органы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга при определении корректирующего коэффициента К2 могут учитывать величину заработной платы, выплачиваемой налогоплательщиками единого налога наемным работникам. При этом Минфин России обратил внимание на то, что при утверждении значений коэффициента К2 представительные органы муниципальных образований и законодательные органы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга могут при менять как повышающий, так и понижающий подкоэффициент, учитывающий уровень заработной платы, выплачиваемой налогоплательщиками единого налога наемным работникам, по отдельным категориям налогоплательщиков, соблюдая при этом ограничения, установленные ст. 346.29 НК РФ. На это же указал Минфин России и в письме от 20.09.13 г. N03-11-03/9 [1, с.20].
1 2