Анализ ликвидности баланса и платежеспособности предприятия
Для определения ликвидности баланса Гомельской дистанции гражданских сооружений РУП "Гомельской отделение Белорусской железной дороги" сопоставим итоги по активу и пассиву за счет данных табл. 2.7.
Таблица 2.8
Анализ ликвидности баланса
Актив |
2010 год |
2011 год |
Пассив |
2010 год |
2011 год |
Платежный излишек (+) или недостаток (-) | |
2010 год |
2011 год | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
А1 |
1 |
18 |
П1 |
651 |
765 |
- |
- |
А2 |
747 |
807 |
П2 |
1112 |
910 |
- |
- |
А3 |
1278 |
1011 |
П3 |
0 |
0 |
+ |
+ |
А4 |
62741 |
65877 |
П4 |
63139 |
66116 |
- |
- |
Сопоставление итогов 1 группы по активу и пассиву, т.е. А1 и П1 (сроки до 3-х месяцев), отражает соотношение текущих платежей и поступлений. Из данных таблицы 2.7 видно, что присутствует значительный платежный недостаток, несмотря на увеличение наличных денежных средств в 2011 году по сравнению с прошлым годом. Это означает, что Гомельская дистанция гражданских сооружений РУП "Гомельское отделение Белорусской железной дороги" не в состоянии покрыть свои наиболее срочные обязательства.
Сравнение итогов 2 группы по активу и пассиву, т.е. А2 и П2 (сроки погашения 3-6 месяцев), показывает тенденцию увеличения текущей ликвидности в недалеком будущем, что определяется увеличением величины быстро реализуемых активов и снижением величины краткосрочных пассивов.
Сопоставление итогов по активу и пассиву для 3 и 4 групп отражает соотношение платежей и поступлений в относительно отдаленном будущем. Ситуация с перспективной ликвидностью оптимистична, в таблице наблюдается улучшение по обеим группам, т.е. анализируемое предприятие в состоянии покрыть свои долгосрочные пассивы и заемные средства, продав медленно реализуемые и трудно реализуемые активы.
Результаты расчетов по данным предприятия показывают, что сопоставление итогов групп по активу и пассиву в конце анализируемого периода имеет вид:
{А1< П1; А2 < П2; А3 >П3; А4 < П4}
Исходя из этого, баланс Гомельской дистанции гражданских сооружений РУП "Гомельское отделение Белорусской железной дороги" является неликвидным, т.к. соблюдается только третье неравенство.