Управление прибылью организации
Таблица 3.2 Затраты по перевозке дизтоплива
№ п./п. |
Затраты на перевозку 1 тн. топлива |
ж/д транспорт |
1. |
Заработная плата |
818 |
2. |
Отчисления ФОТ |
295 |
3. |
Амортизация ОФ |
123 |
4. |
Прочие затраты |
58 |
5. |
Полная себестоимость |
1293 |
Железнодорожные транспортировки более дорогие в сравнении с автотранспортом. Аренда бензовоза более выгодное предложение. ОАО "Пашийский металлургический цементный завод" предоставляет в аренду бензовозы. Стоимость аренды составляет 22 руб./км. Ближайшая заправочная база город Пермь. Расстояние из Горнозаводска до Перми 500 километров.
Аренда бензовоза = 22*500=11000 рублей, бензовоз 12 тонный
Затраты по перевозке автотранспортом 1 тонны топлива составят:
11000/12= 917 рублей
Экономия = 1293-917=376 рубля, или (29%)
Рассчитаем на сколько снизятся материальные затраты, если предприятие, перейдет на автотранспортную доставку дизтоплива, стоимость топлива оставим на уровне 2009 года (расчеты приведены в таблице 3.3.)
Таблица 3.3. Стоимость материальных затрат
№ п./п. |
Показатель |
автотранспорт |
ж/д транспорт |
Изменение (+;-) |
сумма |
сумма | |||
1. |
Стоимость топлива |
41 945 947 |
41 945 947 |
0,00 |
2. |
Транспортировка топлива |
4 061 130 |
5 719 902 |
-1 658 771 |
3. |
Материальные затраты |
46 007 078 |
47 665 849 |
-1 658 771 |
В этом случае затраты по железнодорожным перевозкам (себестоимость) составят 98 878 780 рублей (приведены в таблице 3.4.)
Таблица 3.4. Затраты по ж/д перевозкам (себестоимость), после перехода на доставку топлива автотранспортом
№ п./п. |
Элементы затрат |
2009 г. |
удельный вес, % |
сумма, руб | |||
1. |
Материальные затраты |
46 007 078 |
47 |
2. |
Заработная плата |
26 735 125 |
27 |
3. |
Отчисления ФОТ |
9 077 972 |
9 |
4. |
Амортизация ОФ |
5 187 412 |
5 |
5. |
Прочие затраты |
11 871 194 |
12 |
6. |
Полная себестоимость |
98 878 780 |
100,0 |