Анализ прибыли
Анализ рентабельности
Важное значение для оценки эффективности хозяйственной деятельности предприятия имеют показатели рентабельности.
Показатели рентабельности представляют собой важные характеристики факторной среды формирования прибыли и дохода предприятия, поэтому они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия.
Коэффициенты рентабельности характеризуют прибыльность, или доходность продукции, активов предприятия, собственного капитала и т.д.
Анализ рентабельности имеет существенное значение для определения стратегии развития организации, критериев повышения эффективности деятельности и окупаемости вложений в активы. Показатели рентабельности (прибыльности) оценивают величину прибыли, полученной с каждого рубля средств, вложенных в активы организации. Они используются при анализе тенденций в соотношении прибыли и других показателей за ряд лет либо при сопоставлении аналогичных показателей внутри отрасли или по группе конкурирующих организаций.
Рассчитаем показатели рентабельности (Приложение 12).
Проведем факторный анализ показателей рентабельности
. Факторный анализ рентабельности услуг
На уровень рентабельности услуг влияют изменение цены на услуги и изменение себестоимости услуг.
По данным Приложения 12 рассчитаем влияние факторов на уровень рентабельности услуг.
. Влияние изменения выручки от продаж:
(112 833 347-74 174 265) / 112 833 347 - (82 031 987 -74 174 265) / 82031 987 = 0,343 - 0,099 = 0,244
. Влияние изменения себестоимости:
(112 833 347-109 460 359) /112 833 347 - (112 833 347 - 74 174 265) / 112 833 347 = 0,030 -0,343 = - 0,313
Расчеты показали, что рост рентабельности был полностью обусловлен ростом суммы выручки. Рост себестоимости снизил уровень рентабельности на 0, 313.
Факторный анализ рентабельности активов
Рентабельность активов характеризует прибыльность активов предприятия, которая обусловлена его ценовой политикой и уровнем затрат на услуги.
. Влияние изменения рентабельности продаж
(-0,0596) × 1,9613 = - 0,117