Анализ финансового состояния и финансовой устойчивости предприятия
Исходя из расчетов видно, что цены в 2008 году по сравнению с 2007 возросли на 27%, а затраты за тот же период на продукцию возросли на 31,2%.
В последнее время больший интерес вызывает методика анализа прибыли. Объектом особого внимания является прибыль от реализации. Проведение факторного анализа прибыли от реализации позволяет:
Оценить резервы повышения эффективности производства;
сформировать управленческие решения по использованию производственных факторов.
Прибыль от реализации зависит от трех факторов:
объема реализации продукции в натуральных измерителях, себестоимости, уровня цен.
Основным аналитическим способом при рассмотренном подходе является способ абсолютных разниц. Расчет показан в таблице 13.
Таблица 14 - Расчет вспомогательных величин для проведения индексного анализа прибыли
Виды отраслей и продукции |
Количество реализованной продукции, ц |
Себестоимость 1 ц реализованной продукции, руб. |
Средняя цена 1ц, руб. |
Вспомогательные величины, тыс. руб. | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||||
символы |
g0 |
g1 |
z0 |
z1 |
p0 |
p1 |
(p0-z0)g0 |
(p1z))g1 |
(p0-z1)g1 |
(p0-z0)g1 |
Зерно |
8216 |
4978 |
369,65 |
406,39 |
785,54 |
1012,86 |
3417 |
3019 |
1887 |
2070 |
IП = 0,008 = 0,22х(-0,005)х(-812)
IП = 0,008 = 0,008
∆П = ∑(p1z)g1 - ∑(p0-z0)g0 = [ 3019 + (0253)+(-2744) ] - [ 3417+963+(-1697) ] = -2661
в том числе за счет изменения количества продукции:
∆g = ∆ (p0-z0) x (g1 -g0) = (785,54 - 369,65) х (4978 - 8216) + (890,50 - 807,74) х (9405 - 11635) + (4237,05 - 5927,29) х (1334 - 1004) = -2090 тыс.рублей.
∆р = ∑g1p1 - ∑g1p0 = (50452 + 11687 + 6047) - (3910 + 8375 + 5652) =4839 тыс.рублей.
за счет изменения себестоимости единицы продукции: