Механизм налогообложения в условиях бюджетной реформы
Статьей 33 Федерального закона № 83-ФЗ в переходный период с 01 января 2011 г. до 01 июля 2012 г. для определенного перечня учреждений предусмотрено отражение на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, источника дополнительного финансового обеспечения содержания и развития материально-технической базы учреждения, включая расходы на уплату налогов с доходов от аренды, сверхбюджетных ассигнований, предусмотренных ведомственной структурой расходов федерального бюджета. Источником являются суммы поступивших в федеральный бюджет доходов от сдачи в аренду федерального имущества, находящегося в оперативном управлении у федеральных казенных учреждений и являющихся получателями бюджетных средств ряда бюджетных учреждений, в том числе образовательных и научных.
Несмотря на то, что все виды государственных (муниципальных) учреждений организуются в форме некоммерческих организаций, режимы налогообложения для них несколько различаются. Так, казенные учреждения освобождаются от уплаты государственной пошлины, установленной главой 25.3 НК РФ (изменения в статье 333.35 НК РФ). Казенные и бюджетные учреждения не вправе применять упрощенную систему налогообложения (УСН). Однако для автономных учреждений возможность применения УСН сохраняется (изменение в статье 346.12 НК РФ).
В этой связи следует отметить, что в конце 2010 г. были приняты изменения в ст. 346.12 НК РФ, устанавливающие право на применение УСН организациям, в которых доля участия других организаций составляет более 25%, если такие организации учреждены бюджетными научными учреждениями, высшими учебными заведениями, являющимися бюджетными образовательными учреждениями, или научными учреждениями и вузами, созданными государственными академиями наук, и если деятельность указанных организаций заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат данным научным учреждениям и высшим учебным заведениям.
1 2